Маркировка обуви представляет собой нанесение производителем на упаковку товара двухмерного штрихкода, по которому отслеживается его дальнейший путь. В штрихкоде зашифрована информация о бренде, модели, стране происхождения, материалах изделия. Рознице при приёмке и продаже обуви необходимо сканировать код маркировки с помощью 2D-сканера. Онлайн-касса, подключённая к сканеру, должна быть обновлена под маркировку, чтобы передать код вместе с чеком в ОФД. Штраф за продажу немаркированной обуви после февраля 2020 года составит для должностных лиц от 5 тысяч до 10 тысяч рублей, для юридических лиц — от 50 до 300 тысяч рублей. МТС Касса автоматически и бесплатно обновляет свою систему под маркировку обуви. До 30 сентября 2019 года участникам оборота обуви нужно успеть зарегистрироваться в системе «Честный знак» и подать заявки на получение доступа к регистратору эмиссии.