Маркировка обуви

Главная
Маркировка обуви
С 01.07.2019 году согласно Распоряжению Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-Р, маркировка обуви, в том числе из кожи, является обязательной.

Маркировки обуви для розничной торговли. Этапы перехода:

  • с июля до октября 2019 ─ регистрация участников;
  • с октября 2019 до февраля 2020 ─ маркировка остатков;
  • с февраля 2020 года ─ разрешено движение только маркированной обуви.

За продажу товаров без маркировки в ст.15.12 КоАП установлены штрафы (с конфискацией продукции): для должностных лиц ─ 5-10 тыс. руб., для юридических ─ 50-100 тыс. руб.

В обороте маркированной продукции участвуют: производители и импортеры обуви, в том числе кожаной, детской, спортивной, оптовые и розничные продавцы.

Цель маркировки ─ борьба с контрафактом. Для отслеживания перемещений на коробке или товарном ярлыке каждой пары размещается двухмерный штрихкод, информация из которого будет «передаваться» в инфосистеме от производителей и импортеров до розницы. Так каждая новая обувная пара маркированных туфель или кроссовок будет четко учитываться.

Место сбора и обработки информации ─ подсистема национальной системы цифровой маркировки «Честный знак», которая была создана Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ). Курировать работу обувной подсистемы будет компания «Оператор ЦРПТ».

Порядок проведения маркировки обуви для розницы:

  • производители и импортеры подают заявку «Оператору ЦРПТ» на необходимое количество идентификаторов, которыми будут маркировать товар. После получения наносят их на коробки или товарные ярлыки до ввода в оборот. Затем регистрируют выпущенную или ввезенную обувь в инфосистеме с привязкой к идентификаторам – это и есть обязательная маркировка обуви;
  • при отгрузке партии оптовикам или в розницу производитель (импортер) оформляет электронный УПД (универсальный транспортный документ) и передает его через ЭДО (электронный документооборот) покупателю. В этом документе обязательно должны быть перечислены идентификаторы по маркировке каждой пары, входящей в партию;
  • оптовики при передаче товара в розницу также составляют электронный УПД;
  • принимающая сторона (оптовик или розничный магазин) подтверждает через ЭДО в инфосистеме поступление продукции (в том числе детской обуви) и соответствие маркировке от поставщика (импортера);
  • продавцы при продаже товара конечным покупателям должны отсканировать штрихкод DataMatrix и проверить, что данные идентификатора маркировки появились в кассовом чеке.
  • оператор фискальных данных (ОФД) должен передать данные о продаже в рознице маркированной детской или взрослой обуви в инфосистему. После этого идентификатор реализованной пары будет выведен из оборота;
  • покупатель с помощью специального приложения и кода маркировки из чека может проверить подлинность обуви.

О чем нужно позаботиться владельцам розничных магазинов для работы с маркированной обувью:

  1. усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП) для регистрации в инфосистеме и проведения работы с электронными документами;
  2. подключение к системе электронного документооборота (ЭДО);
  3. уточнить у ОФД, с которым заключен договор, возможность передачи кода из кассового чека о проданной продукции в инфосистему;
  4. купить 2D-сканер для считывания штрихкода с упаковки или ярлыка;
  5. об онлайн-кассе, программное обеспечение которой сможет поддерживать работу с маркированной обувью в розничной системе;
  6. купить принтер этикеток для печати 2D-кодов. Он понадобится для маркировки остатков, которые можно продавать в течение двух лет после ввода в оборот.

Обязательная маркировка обуви, внедряемая в этом году, позволяет повысить уровень контроля на рынке, снизить процент контрафакта и навести порядок. Так, значительно повысится контроль за качеством взрослой, детской, кожаной, резиновой и любой другой продукции обувного рынка. Но это налагает на всех участников товарооборота определенные обязательства.

Работа с маркированной продукцией (обувь) под ключ

  • МТС Касса 7
  • Принтер Этикеток MPRINT TLP300 TERRA NOVA
  • Сканер 2D Атол SB 2108 USB
  • Универсальная электронная подпись
  • Услуга по регистрации в «Честный Знак»
  • Лицензия «КриптоПро»

Апгрейд под работу с маркированной продукцией (обувь)

  • Принтер Этикеток MPRINT TLP300 TERRA NOVA
  • Сканер 2D Атол SB 2108 USB
  • Универсальная электронная подпись
  • Услуга по регистрации в «Честный Знак»
  • Лицензия «КриптоПро»
Получить консультацию
Спасибо
Мы перезвоним Вам в ближайшее время!
Выберите ваше местоположение
Выберите ваше
местоположение
Регистрация на мероприятие