Маркировка обуви

Главная
Маркировка обуви
С 01.07.2019 году согласно Распоряжению Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-Р, маркировка обуви, в том числе из кожи, является обязательной.

Маркировка обуви для розничной торговли. Этапы перехода:

  • с июля до октября 2019 ─ регистрация участников (режим эксперимента по маркировке обуви);
  • с октября 2019 до февраля 2020 ─ маркировка остатков;
  • с февраля 2020 года ─ разрешено движение, перемещение и реализация только маркированной обуви.

За продажу товаров без маркировки в ст.15.12 КоАП установлены штрафы (с конфискацией продукции): для должностных лиц ─ 5-10 тыс. руб., для юридических ─ 50-100 тыс. руб.

В обороте маркированной продукции участвуют: производители и импортеры обуви, в том числе кожаной, детской, спортивной, оптовые и розничные продавцы.

Цель маркировки обуви ─ борьба с контрафактом. Для отслеживания перемещений на коробке или товарном ярлыке каждой пары размещается двухмерный штрихкод Data Matrix, информация из которого будет «передаваться» в инфосистеме от производителей и импортеров до розницы. Так каждая новая обувная пара маркированных туфель или кроссовок будет четко учитываться.

Место сбора и обработки информации ─ подсистема национальной системы цифровой маркировки «Честный знак», которая была создана Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ). Курировать работу обувной подсистемы будет компания «Оператор ЦРПТ».

Код маркировки Data Matrix: что это?

Для маркировки обувной продукции используется специальный код маркировки Data Matrix. Это двумерный матричный штрихкод, состоящий из маленьких черно-белых квадратиков или участков различной яркости,которые, в свою очередь, объединены в одну квадратную или прямоугольную группу. Такой матричный код используется для кодирования текстовой, графической или гипертекстовой информации (ссылок, адресов электронной почты и др.).

Код Data Matrix внешне очень похож на всем известный QR-код, но на самом деле, он отличается от QR-кода и имеет некоторые особенности. Например, код Data Matrix можно сделать прямоугольным, в то время как QR-код может быть только квадратным. Такая особенность позволяет размещать этот код маркировки на товарах с узкой поверхностью, например, на боковых гранях сигаретных пачек, на небольших длинных ярлычках одежды и обуви и т.д. К тому он может быть достаточно компактным, и легко считываться с маленьких поверхностей размером до 14 мм.

Какая информация содержится в коде маркировки Data Matrix?

В код маркировки Data Matrix обязательно должны быть вписаны следующие позиции:

  • 14-значный код товара
  • 13-значный индивидуальный серийный номер
  • четырехзначный ключ проверки
  • код проверки из 88 уникальных символов

Такой набор информации в виде маркировочного кода, должен располагаться как на самом товаре (на ярлычке, который крепится к обуви), так и на упаковке (на обувной коробке).

Достоверность информации на коде маркировки контролируется информационной системой «Честный знак». Любой человек может произвести сверку кодов маркировки с помощью специального мобильного приложения для смартфонов. Скачать приложение можно на сайте проекта.

Сколько стоит формирование нового кода Data Matrix для маркировки обуви?

Формирование кода Data Matrix для маркировки обуви будет стоит 50 копеек для каждой товарной позиции. Такая стоимость утверждена постановлением Правительства РФ №577 от 8 мая 2019 года.

Получив сформированный код маркировки обуви, производитель или импортер обуви должен самостоятельно распечатать и наклеить стикеры и ярлыки на каждую единицу товара и упаковки.

Когда нужно получать новый код маркировки?

Участники обувного рынка должны будут получать новые коды маркировки Data Matrix в следующих случаях:

  • для новых, только что произведенных товаров: маркировка наносится до того, как обувь покинет склад предприятия.
  • при ввозе на территорию России обувной продукции стран ЕАЭС — до момента непосредственного ввоза.
  • при импорте обуви на территорию РФ: при ввозе из других стран — до прохождения таможенных процедур.
  • в случае возврата товара покупателем, если маркировка была утрачена или повреждена
  • при приеме обуви на комиссию в комиссионный магазин.
  • при маркировке или перемаркировке остатков обуви
  • при отсутствии кода маркировки на обуви, находящейся на складе.

Порядок проведения маркировки обуви для розницы

  • каждый участник рынка (поставщик, производитель, реализатор) обязан зарегистрироваться в системе «Честный знак» и отправить данные о товарах в систему через личный кабинет пользователя. Для регистрации в системе понадобится электронная подпись.
  • производители и импортеры подают заявку «Оператору ЦРПТ» на необходимое количество идентификаторов, которыми будут маркировать товар. После получения наносят их на коробки или товарные ярлыки до ввода в оборот. Затем регистрируют выпущенную или ввезенную обувь в инфосистеме с привязкой к идентификаторам – это и есть обязательная маркировка обуви;
  • при отгрузке партии оптовикам или в розницу производитель (импортер) оформляет электронный УПД (универсальный транспортный документ) и передает его через ЭДО (электронный документооборот) покупателю. В этом документе обязательно должны быть перечислены идентификаторы по маркировке каждой пары, входящей в партию;
  • оптовики при передаче товара в розницу также составляют электронный УПД;
  • принимающая сторона (оптовик или розничный магазин) подтверждает через ЭДО в инфосистеме поступление продукции (в том числе детской обуви) и соответствие маркировке от поставщика (импортера);
  • продавцы при продаже товара конечным покупателям должны отсканировать штрихкод DataMatrix и проверить, что данные идентификатора маркировки появились в кассовом чеке.
  • оператор фискальных данных (ОФД) должен передать данные о продаже в рознице маркированной детской или взрослой обуви в инфосистему. После этого идентификатор реализованной пары будет выведен из оборота;
  • покупатель с помощью специального приложения и кода маркировки из чека может проверить подлинность обуви.

Маркировка остатков обуви

Маркировка обуви, которая осталась у вас на складах, должна быть произведена в срок до 1 мая 2020 года. Но предприниматели могут получить небольшую отсрочку от исполнения этого решения правительства. Проект постановления предполагает отодвинуть окончательный срок маркировки остатков обуви до 1 августа 2020 года.

Если у вас на складе есть нереализованная немаркированная обувь, или вы будете получать немаркированную обувь для реализации до 1 июня 2020 года, то срок маркировки этих товаров с передачей данных в систему маркировки будет продлен до 1 августа 2020 года.

Каждая пара немаркированной обуви, которая хранится у вас на складе, должна получить свой уникальный идентификатор. Для получения кодов маркировки, нужно сделать три вещи:

  1. Описать товары, которые есть у вас на складе.
  2. Заказать коды. Не забудьте указать при заказе способ выпуска товара в оборот: «Маркировка остатков». Коды маркировки будут изготовлены бесплатно.
  3. Нанести наклейки с кодами на товар, оставшийся на складе и ввести его в оборот.
  4. На первый взгляд всё просто. На деле же есть много тонкостей, которые нужно учитывать при описании и вводе маркированных остатков товара в оборот. Например, описание товаров для государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ) можно сделать либо по полной схеме, либо по упрощенной. Точно так же, подать сведения о замаркированной обуви в ГИС МТ можно в ручном режиме или загрузить XML- или CSV-файлы в личном кабинете пользователя системы.

    На сайте проекта «Честный знак» есть подробная инструкцию по маркировке остатков обуви.

О чем нужно позаботиться владельцам розничных магазинов для работы с маркированной обувью:

  1. усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП) для регистрации в инфосистеме и проведения работы с электронными документами;
  2. подключение к системе электронного документооборота (ЭДО);
  3. уточнить у ОФД, с которым заключен договор, возможность передачи кода из кассового чека о проданной продукции в инфосистему;
  4. купить 2D-сканер для считывания штрихкода с упаковки или ярлыка;
  5. об онлайн-кассе, программное обеспечение которой сможет поддерживать работу с маркированной обувью в розничной системе;
  6. купить принтер этикеток для печати 2D-кодов. Он понадобится для маркировки остатков, которые можно продавать в течение двух лет после ввода в оборот.

Работа с маркированной продукцией (обувь) под ключ

  • МТС Касса 7
  • Принтер Этикеток MPRINT TLP300 TERRA NOVA
  • Сканер 2D Атол SB 2108 USB
  • Универсальная электронная подпись
  • Услуга по регистрации в «Честный Знак»
  • Лицензия «КриптоПро»

Апгрейд под работу с маркированной продукцией (обувь)

  • Принтер Этикеток MPRINT TLP300 TERRA NOVA
  • Сканер 2D Атол SB 2108 USB
  • Универсальная электронная подпись
  • Услуга по регистрации в «Честный Знак»
  • Лицензия «КриптоПро»

Отзывы клиентов

Есть приемка УПД через кассу
У меня сеть обувных магазинов. Сейчас широкими шагами идет маркировка всех товаров. Обувь уже маркируют. Многие в курсе, что с 1 марта нужно вести продажу уже по новому коду. И конечно удобнее, чтобы весь обмен документами с поставщиками был сразу через товароучетку. У меня в магазинах уже больше года стоят кассы МТС. Хорошие терминалы, с удобным меню. Есть личный кабинет, им товароведы пользуются...    Читать весь отзыв
Арсений
Владелец обувных магазинов
Выполнили обещание. Есть обмен с ЭДО
Очень рады, что выкатили на наших кассах обновления по маркировке. А то когда мы их брали, только грозились законом для обувной промышленности. МТС обещали, что будут обновления и все будет работать без доплат. И вот дождались, теперь спокойно привыкаем к новому формату работы, маркируем остатки через честный знак, и осваиваем обмен с ЭДО у МТС.
Альбина Замалдинова
Товаровед в торговой сети «Каблучок»
Хорошее предложение для молодого бизнеса
Когда только открываешь свой бизнес, нужно учесть тысячу мелочей и деталей. Выбрать помещение, нанять продавцов, оформить все документы. А тут еще и кассу нужно купить. Особенно не просто определиться с ней, когда товары в скором времени пойдут под маркировку. Это дополнительные затраты на сканер, заключение договора с сервисом ЭДО. А вообще еще многие кассы берут доплату за торговлю товарами с но...    Читать весь отзыв
Вера Лаврухина
Предприниматель
Получить консультацию
Спасибо
Мы перезвоним Вам в ближайшее время!
Хотите получить наше лучшее предложение по цене?

Укажите Ваш контактный телефон и засекайте время!

Спасибо
Мы перезвоним Вам в ближайшее время!
Выберите ваше местоположение
Выберите ваше
местоположение
Стать партнером
Регистрация на мероприятие
Оставить свой отзыв

Ваши контактные данные (e-mail и телефон) не будут публиковаться
или передаваться третьим лицам

Спасибо за обратную связь!
Вы помогаете нам стать лучше!
Благодарим вас за обращение в техподдержку МТС Кассы.
Постараемся ответить вам как можно быстрее.