Кейсы наших клиентов
Главная Кейсы наших клиентов
Воровство на кассе. Как я с ним боролся
фото
Васильев Сергей Витальевич
Предприниматель,
г. Челябинск

Воровство на кассе. Как я с ним боролся

В бизнес я пришел 3 года назад после того, как закрылся банк, где я работал. Переводов в другие отделения не было. Да никакого желания снова идти в найм и опять ждать пинка под зад тоже. Слава Богу, были некоторые накопления.

Хотя и в предпринимательстве медом не намазано. Государство дерет три шкуры: налоги, страховые взносы. Плюс тотальный контроль и штрафы за каждый неверный шаг.

Магазинчик я открыл, даже не один. Сначала сам за прилавком. Когда нанимал продавцов, думал, что с их появлением вздохну свободнее. Как бы не так. Не учел один нюанс: менталитет “Не обманешь - не продашь”.

Я и не подозревал, сколько методов воровства можно придумать! Один кассир умудрялся принять товар и не зафиксировать приход или фиксировать меньше, чем пришло. Другой, если покупатель не потребовал чек, мог отменить некоторые товары в чеке. Или даже все отменял, а чек потом пробивал только для следующего. Деньги себе. Со штрих кодами еще, кстати, несколько фокусов вскрыл потом.

Покупатели тоже не отставали. Иногда они объединяли свои усилия. На простом примере, приятель продавца берет полкило дорого сыра. Платит за 300 г. А продавец проводит это по кассе как покупку 150 г. А мне потом разбирайся, куда сыр делся или почему в кассе денег не хватает.

Ну, и поставщики… будем считать, честно ошибались. В итоге никаких концов не найти! Ведь чтобы схватить за руку, надо постоянно лично контролировать и то, наверно, не поможет. Да и не разорваться на самом деле. Сказать, что прям все продавцы нечестные на руку? Нет, конечно, не так. Но и понять навскидку “кто есть кто” не получится.

фото Недостачи, плохие результаты инвентаризации, пересортица, а порой вообще отрицательные остатки развили во мне паранойю.

Последней каплей стала проверка налоговой. Я так понял подстава соседнего магазина, потому что даже видео было. Но факт невыдачи чека - налицо! Хотели выписать штраф на 10 000 рублей. Хорошо, что отделался предупреждением.

Популярное решение по коллективной ответственности не особо помогло, даже навредило больше. Кроме слез, обид и увольнений ничего не добился. Короче, пользы такой вариант не дал, больше вреда. Да и я себя чувствовал гадом. Ведь это коснулось и тех, кто работал честно.

Установил видеокамеры на кассовых зонах. Ну, чуть поменьше недостач стало. Видать, чисто психологический эффект сработал. Потому что реально отследить все пассы руками через те камеры невозможно. Кардинальных изменений это не дало.

А решение пришло само собой. Как раз появились кассы со встроенной товароучеткой. Это уже большое облегчение! То, что я раньше считал ручками, касса теперь считает. И, что самое главное, фиксирует каждый момент. В результате я вижу не просто итог продаж, но и каждое подозрительное действие в течение дня - отмены, возвраты, удаление товаров.

фото Дальше дело техники и упорства. Лично проверяю остатки на начало и на конец смены, смотрю, что зафиксировала касса - и вуаля! Техника врать не будет. Тут уже не отвертишься. За руку поймали. Можно и в середине дня нагрянуть.

Ну, что я могу сказать? Это таки выход. Контроль ослаблять, конечно, нельзя. Касса сама вора не вычислит. И людей она не переделает. Но хоть с учетом остатков и денег мне намного попроще.

Да и желающих воровать видимо заметно поубавилось. Последняя инвентаризация выявила лишь небольшую пересортицу йогурта. Ничего критичного. Похоже, и правда, поставщик ошибся. Уж не знаю, навсегда ли я решил проблему… Но пока все неплохо.

Есть вопросы или хотите что-нибудь уточнить?
Оставьте ваши контакты, и мы обязательно проконсультируем вас.
Спасибо
Мы перезвоним Вам в ближайшее время!
Получить консультацию
Спасибо
Мы перезвоним Вам в ближайшее время!
Хотите получить наше лучшее предложение по цене?

Укажите Ваш контактный телефон и засекайте время!

Спасибо
Мы перезвоним Вам в ближайшее время!
Выберите ваше местоположение
Выберите ваше
местоположение
Стать партнером
Регистрация на мероприятие
Оставить свой отзыв

Ваши контактные данные (e-mail и телефон) не будут публиковаться
или передаваться третьим лицам

Спасибо за обратную связь!
Вы помогаете нам стать лучше!
Благодарим вас за обращение в техподдержку МТС Кассы.
Постараемся ответить вам как можно быстрее.