8 800 250-99-90 круглосуточно

На моих ошибках можно открыть доходный бизнес

На моих ошибках можно открыть доходный бизнес
фото
Иван Дмитриевич Кочетков
Предприниматель. Владелец продуктовых магазинов в Краснодарском крае

Прочтение займет 5-7 минут вашего времени.

Меня зовут Иван, я владелец 12 продуктовых магазинов в Краснодарском крае. Ко мне часто обращаются за советом знакомые, которые начинают свой бизнес. Ведь в интернете хорошо написано, что делать нужно, и совершенного ничего о том, что нельзя. Мой богатый на ошибки опыт помогает понять края дозволенного.

Как я начинал и на чем прокололся

Это был 2014 год, я решил открыть небольшой магазин у дома. Думал — а что там сложного, закупил продукты, продал, посчитал прибыль. До этого работал региональным менеджером в продуктовой компании, понимал, где закупать товар, как сбить цену.

Продавцов нанял опытных. Они меня и “научили”, как вести учет. Думал, что все хорошо, пока не провел первую инвентаризацию через полгода. Тогда же учет велся в тетрадях, мы записывали приход и расход, а остатки уже продавец в конце смены пересчитывал вручную.

Для того, чтобы контролировать продавцов, мне приходилось самому сначала пересчитывать весь товар. Это, конечно, каменный век, но других вариантов у меня не было

В итоге каждый раз недостачи, концов не найти. Валить можно было на кого угодно — продавец накосячил, поставщик не довез или я неправильно посчитал. Чтобы проверить, надо было собрать все записи и заново считать. Это треш.

Ошибки и выводы

  • Учет по тетрадям при хорошем товарообороте и большом ассортименте. Лучше отказаться от тетрадей — как минимум будут ошибки, как максимум не поймете, что вас обворовывают.

  • Первая инвентаризация только через полгода. Желательно проводить инвентаризацию при пересменке. Если совсем никак, то раз в месяц. Так вы магазины будете держать в тонусе.

  • Не проверял кассиров. А надо бы это делать ежедневно.

Но даже при таком раскладе удалось вырасти до 3-х магазинов, все-таки опыт в продажах пригодился.

Как решил проблему с учетом в тетрадях

Появился Эксель. По-прежнему учет вели в тетрадях, потом переносили цифры в таблицы. Ручных подсчетов стало меньше, но от потерь не избавились.

Надо же было настраивать расчеты в Эксель, а это не так-то просто, как кажется на первый взгляд. Сначала заново продумать общую структуру товароучета — вести, склад магазина и продажи в одном файле или под каждую группу заводить свою таблицу. Потом понять, как сводить данные из разных источников, задать формулы и постоянно обновлять данные. Времени уходило уйма на все сверки.

Так возникла новая проблема. Бизнес рос, продавцов становилось больше, контролировать было сложнее, постоянные недостачи замучали. У меня даже появилась навязчивая идея, что меня специально обкрадывают.

Как будто в тупике: знания и опыт есть, чтобы масштабироваться, а инструментов не хватает.

Ошибки и выводы

  • Ввел коллективную ответственность за недостачи. Это было зря, потому что в первую очередь ушли хорошие продавцы. Ответственность должна быть индивидуальной, а наказание справедливым.

  • Не рассматривал альтернативные варианты учета. Так часто бывает: мы привыкаем к чему-то и не хотим от этого отказываться. Тем временем технологии развиваются, и если своевременно не переключиться, тебя вышвырнут с рынка конкуренты.

  • Не интересовался трендами в торговле. Как говорится, я стал несовременным. Рынок стремительно уходил вперед, а я все еще жил с калькулятором и с бумажным органайзером.

  • Приемку товаров доверил продавцам и не контролировал.

Кстати, в 2017 году со «скрипом», но открыли еще 2 магазина.

Переломный момент - первая (для меня) конференция для предпринимателей

В 2018 записался на бесплатную конференцию для предпринимателей. Пообщался с коллегами по цеху и понял, что проблемы-то у всех одинаковые. С сожалением для себя узнал, что те, кого я считал успешными, уже использовали 1 С, специальные товароучетные программы, завели странички в соцсетях, присутствовали в Яндекс Картах и продвигались через Интернет. Про некоторые сервисы я впервые услышал именно здесь.

Ошибки и выводы

  • Не анализировал ассортимент. Подбирал товар тот, какой считал нужным. В итоге полки процентов на 80% были заполнены товарами, которые есть в супермаркете да еще и дешевле, чем у меня.

  • Не мониторил конкурентов. Зачастую делал заказы у тех же поставщиков, у которых отоваривались мои конкуренты. И чем спросите я лучше? ))

  • Не пользовался современными сервисами. Сейчас я не представляю, как без них обходился. Они незаменимы для контроля магазинов, подсчетов выручки, прибыли, отчетов в налоговую.

Надо было действовать, причем быстро.

За следующие три месяца я пробежался по конкурентам, нашел идеи для ассортимента и завез домашнюю выпечку, больше фермерских продуктов, подобрал сервисы для бухгалтерского и товарного учета, поменял кассовую технику. В общем с этого момента все полетело по-новому.

Свежий взгляд на торговлю

Если в трех словах, то стало прозрачно и понятно что к чему, откуда и куда. При этом никаких ручных записей и никаких ручных подсчетов. Все делает товароучетная программа.

✔️ Теперь я знаю в какой магазин поступил товар, сколько я за него заплатил, какая выручка и прибыль по каждому магазину. Самое крутое я могу получить отчет онлайн с телефона или компьютера.

✔️ Я знаю сколько должно быть денег в каждой кассе, количество и наименования товаров в каждом магазине.

✔️ Я могу анализировать спрос. Сейчас закупаем только актуальные товары, а остальные быстро сбываем. На этом экономим, потому что не берем все подряд.

✔️ Я перестал морочиться с отчетами. Товароучетка сама собирает данные по продажам и делает отчеты с графиками. После тетрадей это космос.

✔️ Стал чувствовать себя увереннее, как предприниматель. Всегда держу руку на пульсе, просто так навешать мне лапши уже не получается. Все под контролем.

Плюс у меня в товароучетке есть фишка такая — я могу проводить инвентаризацию по определенным группам товарам и не выгружать все остатки. Засомневался, снял отчет, проверил.

Если раньше открывали по 2 магазина, то теперь по 4. Начали активно прирастать, и я думаю, это только начало.

Какой совет я чаще всего даю начинающим предпринимателям?

Действовать. Идти напролом, несмотря ни на что. Не бояться внедрять и пробовать новое. И самое главное — не тормозить.

Не поверите, у меня некоторые друзья-предприниматели до сих пор работают с тетрадями. Боятся потратиться. Раньше же автоматизацию подключали только большие сети и миф о том, что это «дорого» никуда не делся. Когда говорю им, что плачу за автоматизацию 600 рублей в месяц, не верят.

Потом в итоге доходят до того, чтобы попробовать, а время уходит. Сейчас действовать надо быстро, иначе проглотят.

Всем удачи.

Есть вопросы или хотите что-нибудь уточнить?
Оставьте ваши контакты, и мы обязательно проконсультируем вас.
Спасибо за заявку!
Мы позвоним вам в ближайшее рабочее время: с 8.00 до 20.00 по Мск
Получить консультацию
Спасибо за заявку!
Мы позвоним вам в ближайшее рабочее время: с 8.00 до 20.00 по Мск
Хотите получить наше лучшее предложение по цене?

Укажите Ваш контактный телефон и засекайте время!

Спасибо за заявку!
Мы позвоним вам в ближайшее рабочее время: с 8.00 до 20.00 по Мск
Выберите ваше местоположение
Выберите ваше
местоположение
Стать партнером
Регистрация на мероприятие
Оставить свой отзыв

Ваши контактные данные (e-mail и телефон) не будут публиковаться
или передаваться третьим лицам

Спасибо за обратную связь!
Вы помогаете нам стать лучше!
Благодарим вас за обращение в техподдержку Лайтбокс Кассы.
Постараемся ответить вам как можно быстрее.
Уважаемые пользователи!

У нас изменились реквизиты.
С 1 сентября мы работаем от юридического лица АО "Пи Джи групп"

Понятно