Тренды ритейла – 2019 ГОДА

Главная Блог Тренды и обзоры
Тренды ритейла – 2019 ГОДА

Глобальные изменения в нашей жизни происходят с каждым годом всё быстрее и чаще. Зачастую мы даже не успеваем привыкнуть к чему-то новому, а оно уже моментально устаревает, на смену ему приходят новые тренды, новые решения и новые инструменты. Давайте поглядим, что готовит 2019 год российским  ритейлерам, и что нужно делать, чтобы этим трендам соответствовать.

Мультиканальные продажи

Современный покупатель избалован вниманием, и желает, чтобы продавцы боролись за него и за его деньги. Он хочет получать максимум сервиса и использовать все преимущества, которые дает ему продавец. Он хочет покупать не только в оффлайновом магазине или бутике, но и в интернет-магазине или в соцсетях. Поэтому одним из основных трендов ритейла 2019 года станет увеличение и расширение каналов продаж, а также их гибкое взаимодействие.

Оффлайновые точки продаж

Чего хочет современный покупатель в обычном магазине? Быстрого и качественного обслуживания. За счет чего владелец торговой точки может оптимизировать этот процесс?

  • Ускорение времени обслуживания и сокращение очередей в кассы. Идеальный инструмент для этого — современные смарт-терминалы на кассовых зонах. Интуитивно понятные кассовые программы и полностью автоматизированные кассовые операции позволяют кассиру сокращать время обслуживания одного покупателя на 10 – 15 секунд. Может показаться, что это не так много, но за целую рабочую смену набегает внушительная цифра. А это несколько десятков дополнительно обслуженных покупателей.  

  • Магазины без кассиров и автооплата. В России такие магазины пока еще в диковинку, но западные и восточные ритейлеры уже вовсю реализуют товары с помощью таких технологий. На крупнейшей в мире ритейл-конференции и выставке NRF Retail’s Big Show 2019, которая проходила в начале января в Нью-Йорке, таких решений было представлено очень много.

  • Дополнительные сервисы и программы лояльности. В 2019 году они будут еще более актуальны, потому что усилится борьба за покупателя между участниками рынка. По данным исследования, которое провела компания Nielsen, доля товаров повседневного спроса, реализованных именно во время проведения промо-акций, составила более 60% от общего объема продаж.

  • Сервис и совмещение оффлайн и онлайн-продаж. У покупателя должна быть возможность выбора, где и каким образом купить нужные ему товары: в бутике или в интернет магазине, получить доставку заказанного товара на дом или самостоятельно забрать в магазине или пункте выдачи.

Интернет-магазины

Доля онлайн-продаж товаров в самых разных категориях, от FMCG до реализации эксклюзивных дорогих товаров (ювелирных изделий, автомобилей, товаров премиум-класса), с каждым годом увеличивается, и к концу 2018 года в России достигла рубежа в 35% от общего объема продаж. 

Растет число онлайн-покупателей. И все они, естественно, желают совершать покупки легко и просто, с качественным сервисом и дополнительными бонусами. Точно так же, как в оффлайне. Поэтому в 2019 году будут актуальны вот такие аспекты:

  • Выход крупных ритейлеров регионального и федерального уровня в онлайн и открытие интернет-магазинов товаров повседневного спроса с доставкой на дом. Если еще год назад главным трендом в сегменте FMCG были системы самообслуживания, то сегодня эту позицию прочно занимает доставка продуктов прямо до двери покупателей. Раньше такую доставку использовали в основном продавцы непродовольственных товаров. В 2019 году такая доставка стала пользоваться популярность и у продуктовых магазинов. Не исключено, что в 2019 году многие  ритейлеры пойдут дальше: реализуют возможность выбрать товары в офлайн-магазине и заказать их доставку на дом при помощи специального мобильного приложения или сервис заказа в самом магазине.

  • Оптимизация и упрощение пользовательского интерфейса магазина. Покупатель должен понимать, как пользоваться вашим интернет-магазином, а не блуждать и исследовать всё «методом тыка».

  • Упрощение процедуры заказа. Многие посетители интернет-магазинов бросают товар в «корзине» только потому, что дальнейшее оформление заказа кажется им слишком сложным. Например, продавец требует обязательную регистрацию с заполнением сложных форм, или покупателя не устраивают высокие дополнительные расходы. Также довольно часто покупатели жалуются на не устраивающую их политику возврата товаров или на отсутствие приемлемого способа оплаты.

  • Удобные платежные решения. Предоставьте покупателю несколько вариантов оплаты желаемого товара: платежной картой (в том числе, картой иностранного банка), деньгами с электронных кошельков, безналичным расчетом, оплату наличными или картой курьеру при доставке. В последнем случае оплату необходимо будет принимать при помощи мобильных онлайн-касс. МТС Касса предлагает множество удобных решений, в том числе, и для служб курьерской доставки.

Конкуренция в интернет-торговле с каждым днем всё усиливается, поэтому от того, насколько вашему покупателю будет удобно делать покупки в интернете, в конечном счете, зависит ваша прибыль.

Продажи через социальные сети

В 2019 году прогнозируется значительный рост продаж через еще один, пока еще не сильно освоенный крупным ритейлом канал продаж — социальные сети. Большинство популярных соцсетей уже предлагают своим пользователям инструменты для ведения бизнеса. 

Наряду с рекламными инструментами, почти во всех соцсетях уже есть возможности создавать витрины с товарами, направлять заинтересованных пользователей в интернет-магазин. Пока здесь успешно торгуют лишь мелкие предприниматели, которые предлагают непродовольственные товары и услуги. Но с началом работы платежных систем Вконтакте и Instagram, релиз которых намечен на 2019 год, сюда наверняка выйдут и все остальные продавцы, в том числе, и крупный ритейл.

Рост безналичных платежей

В 2019 году еще больше увеличится процент безналичных платежей. Оплата платежными картами оказывается выгодной многим участникам рынка. Покупатели тратят меньше времени на совершение покупок, а значит, сокращаются очереди в оффлайновых точках. Государству тоже проще контролировать безналичные платежи, чем оборот наличных средств. Поэтому уже почти все госслужащие, работники бюджетной сферы и многих коммерческих предприятий, пенсионеры и студенты получают зарплаты, пенсии и стипендии на платежные карты.

Еще одним значительным трендом станет развитие мобильных платежей: оплата товаров и услуг смартфоном, при помощи Apple Pay, Google Pay или набирающей популярность китайской платежной системой Ali Pay.

Окончательный переход на онлайн-кассы

2019 год станет годом окончательной победы и обязательного внедрения онлайн-касс во все сферы торговли и услуг. С 1 июля все организации и предприниматели, независимо от форм собственности и системы налогообложения, занимающиеся торговлей или оказанием услуг (за редким исключением), будут обязаны использовать онлайн-кассы.

К тому же, переход торговых предприятий на смарт-терминалы — это еще и уход от отживших своё технических решений, устаревших кнопочных касс с минимальным функционалом, и практически полная автоматизация торговли.   А облачные товароучетные системы, которые теперь любой пользователь может подключить к своей онлайн-кассе, дополнительно позволяют автоматизировать все торговые операции (учет товаров, формирование различных отчетов и работу с торговыми документами) помогают делать закупки, определять неликвид и самые ходовые товарные позиции. 

С такими системами предпринимателям удобнее контролировать работу торговых точек, использовать маркетинговые инструменты для повышения продаж и анализировать результаты своей деятельности. Важный плюс — стоимость облачных товароучеток гораздо ниже “коробочных” программ товароучета, что сделало их доступными даже мелкому бизнесу.

Обязательная маркировка товаров

Еще один сюрприз, который ждет ритейл — обязательная маркировка товаров. Если с ветеринарной продукцией и алкоголем всё уже известно, и контроль этих продуктов успешно осуществляется ЕГАИС и системой «Меркурий», то с 1 июля обязательной маркировке будут подлежать табачные изделия и обувь. А с 1 декабря 2019 года маркировка будет обязательна для автомобильных шин и покрышек, парфюмерии, фототехники и целого списка предметов мужской, детской и женской одежды.

Эта мера, по мнению правительства, поможет исключить появление на прилавках и в интернет-магазинах контрафактной продукции. Естественно, это означает некоторые неудобства для всех участников рынка, которым нужно будет перестраивать бизнес-процессы и логистику, внедрять дополнительное оборудование, в торговых точках, на складах и на производствах.

Это лишь основные тренды и прогнозы, которые ждут ритейл в 2019 году. Будет ли это так, сбудутся ли прогнозы и ожидания — покажет время. МТС Касса всегда идет в ногу со временем, следует самым последним трендам и готова оказать поддержку любому бизнесу в новых реалиях.

Получить консультацию
Спасибо
Мы перезвоним Вам в ближайшее время!
Выберите ваше местоположение
Выберите ваше
местоположение