8 800 250-99-90 круглосуточно

Электронные счета-фактуры (ЭСФ) — новые правила работы

Электронные счета-фактуры (ЭСФ) — новые правила работы
Касса Лайтбокс
Рейтинг: 4.8

Новые правила формирования электронных счет-фактур

Июль 2021 года принес нововведения законодательства в сфере торговли. С 01.07.2021 года начала действовать национальная система прослеживания товаров. Это и стало причиной перемен в принципе формирования электронных счет-фактур. Изменения затронули всех предпринимателей, но в основном тех, кто занимается продажей продукции, подлежащей прослеживанию.

Главные изменения затронули прежде всего предпринимателей, которые занимаются сбытом продукции, подлежащей прослеживанию. Но имеются некоторые перемены и для других налогоплательщиков.

Продукция подлежащая прослеживанию — это товары, ввезенные из других стран, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2021 года № 1110. Это не тоже самое, что маркировка, так как отслеживаться будет не каждая отдельная единица продукции, а вся ввезенная партия. Прослеживать движение партии будут с помощью документов, именно поэтому вводят новую форму счет-фактуры.

Какие нововведения в счет-фактуре коснутся всех сфер сбыта?

  1. Введена дополнительная строчка «5а», где необходимо прописывать информацию отгрузочной документации (номер и дату регистрации), которые являются причиной для составления счета-фактуры. К примеру, накладная, акт оказанных услуг и т.д.

  2. Ввели специальную строку, для внесения порядкового номера вносимых данных. Название продукции надо будет регистрировать в строке «1а», а код по ТН ВЭД ЕАЭС — в «1б».

  3. Столбец «1» и строка «5a» вводятся в счет-фактуре для удобства учета нескольких накладных с разной продукцией. К примеру, если создана сводная счет-фактура по двум и более товарным накладным, в «5a» записывается серийный номер нужной накладной. Записываются они через точку с запятой.

  4. Колонка 11 поменяла название. Она адаптирована как для операций с продукцией, подлежащей прослеживанию, так и для прочей ввозимой продукции.

    В форму счет-фактуры добавлены три дополнительных столбца: 12, 12a и 13. Столбцы заполняются только при сбыте прослеживаемой продукции. Столбцы 12 и 12a указывают код и единицы измерения прослеживаемой продукции. Теперь эти подробности изложены в приложении к Постановлению Правительства от 25 июня 2019 г. № 807.

 

Когда компания или индивидуальный предприниматель реализует продукцию, не подлежащую прослеживаемости, выставляет оплату за работы или услуги в электронном виде, то строки 12, 12а, 13 прописывают, а данные не вносят. Если составляются «авансовые» счета-фактуры, то графы с информацией об этой продукции (столбцы 11-13) тоже будут пустыми.

Если счет-фактура создается в бумажной версии на продукцию, работы или услуги, не относящиеся к прослеживанию, то эти графы можно не добавлять (п. 2.2 Правил заполнения счета-фактуры, утвержденных Постановлением № 1137). Следовательно, счет-фактура в бумажной версии может, как раньше, содержать 11 столбцов. В ситуации, когда генерируются счета-фактуры с колонками под продукцию прослеживания, данная вид бумажной счет-фактуры считается верной. Это возможно, так как добавленная информация не меняет установленную форму документа (это указано в п.9 Правил заполнения счета-фактуры).

Важно, даже в том случае, когда предприниматель занимается реализацией продукции, не входящей в перечень прослеживания, то необходимо использовать счет-фактуры нового образца. Счета-фактуры утверждаются Постановлением Правительства (п.8 ст.169 НК РФ) и действует для всех продавцов.

Новая система прослеживаемости товаров

В конце 2020 года стартовал тестовый период национальной системы прослеживания товаров. Нужна эта система для ужесточения контроля за ввозимыми товарами из других стран. Данный контроль позволит контролирующим органам прослеживать путь импортных товаров, следить за их перемещением до потребителя, за счёт этого планируется уменьшить процент контрафактной продукции на рынке РФ.

Система прослеживаемости регламентируется:

  • Федеральным законом от 09.11.2020 № 371-ФЗ. Также есть изменения в Налоговым кодексе РФ, утверждена национальная система прослеживаемости.

  • Постановлением Правительства от 25.06.2019 № 807. Прописан и утверждён список товаров, подлежащих контролю системы прослеживаемости.

В п. 3 ст. 169 Налогового Кодекса РФ есть изменения. Раньше в процессе продажи товаров или оказания услуг всем, не платящим НДС, разрешалось не составлять счёт-фактуру (с условием документально оформленной договорённости двух сторон). С 1 июля действия с прослеживаемыми товарами составляют исключение, то есть уклониться от формирования документа невозможно даже с согласием обеих сторон.

С 1 июля 2021 года товары, упомянутые в перечне Постановления Правительства от 25.06.2019 № 807, станут прослеживаемыми. Ими стали:

  • холодильники и морозилки;

  • машины для стирки и сушки белья;

  • мониторы и проекторы;

  • коляски и автокресла для детей;

  • мебель металлическая для офисов;

  • прочая продукция, в т.ч. автоспецтехника.


Тестовый период национальной системы прослеживаемости товаров закончился, начинается ее законный ввод. Именно по этой причине счёт-фактура дополняется обязательными реквизитами.

Обязательные реквизиты при ввозе товаров, подлежащих прослеживаемости

Во время тестового периода контролирующие органы провели анализ данных и были выделены реквизиты, которыми требуется дополнить систему прослеживаемости и Налоговый Кодекс, ими стали:

  • регистрационный номер партии ввозимой продукции;

  • регистрационный номер декларации;

  • единица измерения прослеживаемого товара;

  • количество продукции, подлежащей прослеживанию.

До 1 июля 2021 года предприниматели могли составлять счет-фактуру в бумажной или электронной версии, по собственному желанию. Теперь для непрерывного контроля за продукцией подлежащей прослеживаемости, во время их реализации счет-фактуры формируются исключительно в цифровом варианте. Это распространяется и на корректировочные СФ.

В форму счет-фактуры добавлены три дополнительных столбца: 12, 12a и 13. Столбцы заполняются только при сбыте прослеживаемой продукции. Столбцы 12 и 12a указывают код и единицы измерения прослеживаемой продукции. В столбце 13 указано количество прослеживаемой продукции, на которую сформирован счет. Их общий объем рассчитывается в тех же единицах, что указываются в столбцах 12 и 12a.

Одни и те же позиции системы прослеживаемости отображаются в одной пункте счета-фактуры. При ввозе товаров в РФ не одной партией, в столбцах с 11 по 13 прописываются добавочные строки для каждого РНПТ. Данные дополнения внесены и в корректировочную документацию. Новшества обязывают также указать код и название государства, где произведен товар. Специально для этих целей добавлены строки 10, 10а. Когда эти показатели не были внесены в исходный счет-фактуру, то их не надо вписывать в корректирующий документ.

Информация в добавленных строках 11, 12, 12a и 13 должна быть такой же, как в строках простой счет-фактуры. Важно заметить, в 13 столбце следует написать не исходное число выгруженной продукции, а разницу при вычитании количества до и после изменения.

В столбцах 11-13 каждому РНПТ заполняются дополнительные строки, если это идентичная отслеживаемая продукция, ввозимая в РФ разными партиями.

Электронный документооборот счетов-фактур

Вариант деятельности, когда предприниматель занимается сбытом продукции прослеживаемости организациям или ИП, планирующим дальнейшую их перепродажу, то придётся оформлять исключительно ЭСФ и производить взаимную пересылку с помощью операторов ЭДО и электронной почты. Нововведение действует и на корректировочную документацию (п. 1 ст. 169 НК РФ).

Отступление от закона возможно только в таких ситуациях:

  • продукция реализована физическому лицу без дальнейшей перепродажи, например, для личного пользования, а не для получения прибыли;

  • продукция предназначена для экспорта или реэкспорт;

  • продукция реализована и вывезена за границу Российской Федерации в государства-члена ЕАЭС.

Как организовать электронный документооборот?

Предприниматели могут подключиться к электронному документообороту (ЭДО) с помощью заявления (п. 11 Порядка, утв. приказом Минфина от 05.02.2021 № 14н), которое необходимо направить операторам ЭДО.

В новом законодательстве более подробно расписан порядок и сроки регистрации электронных извещений и уведомлений, благодаря им продавец, покупатель и их операторы ЭДО заверяют все этапы прохождения счета-фактуры.

Изменены функциональные обязанности операторов ЭДО и способы их коммуникации друг с другом и предпринимателями. Теперь у каждой стороны торговых отношений свой оператор (п. 3 Порядка, утв. приказом Минфина от 05.02.2021 № 14н).

Бумажный документооборот многим предпринимателям казался проще, так как у электронного есть свои нюансы. Согласно новым правилам  организовать электронный документооборот стало проще. Обеим сторонам торгового соглашения больше не требуются квалифицированные сертификаты ключей для подтверждения электронной цифровой подписи. Электронные счета-фактур утверждаются с помощью квалифицированной электронной подписи, которая уже должна быть у предпринимателя согласно п. 11 Порядка, утв. приказом Минфина от 05.02.2021 № 14н).

Федеральная налоговая служба уполномочена проверять все отчеты по продукции подлежащей прослеживанию. С 1 июля 2021 года инспектор ФНС будет контролировать показатели прослеживаемой продукции из подотчетных документов и деклараций по НДС организаций и ИП. Во время документальных проверок инспектора имеют право попросить предоставить все документы, где есть реквизиты прослеживаемости, в случае обнаружения неточности в представленных данных (п. 8.9 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации).

Дата публикации: 16.07.2021





Оценить:
касса за полцены
Лайтбокс 5 и 7 за 6 500 руб
только в декабре
Аренда
Готовые решения для торговли подакцизными товарами
Касса для продажи, программа учета, фискальный накопитель, активация и регистрация в налоговой.
Регистрация ИП и ООО в ФНС
Регистрация ИП и ООО в ФНС
Под ключ. Без походов в налоговую и МФЦ. Без госпошлины
Аренда
Два месяцааренды кассы за полцены
Арендуйте кассу Лайтбокс и платите за нее в два раза меньше
Эквайринг
Экономьте на эквайринге
Безналичный расчет через СБП на кассе Лайтбокс со ставкой 0,4-0,7%

Читайте также


Обязательная маркировка товаров
Наверное, каждый человек видел квадратные коды на пачках табачных изделий и алкоголя – идентификаторы, которые должны предотвратить появление контрафакта на прилавках и помочь с контролем оборота продукции.
Что такое электронный документооборот (ЭДО)?
Глобальная цифровизация не обошла и систему работы с документами. Все больше компаний разного масштаба переходят на электронный документооборот (ЭДО), оценив два главных преимущества этого шага – значительная экономия денег и времени.
ЭЦП для маркировки товаров
В настоящее время в России активно внедряется обязательная маркировка. В 2021 году уже маркируются следующие категории товаров: шубы, табак, парфюмерия, лекарства, фототехника, шины, обувь, некоторые товары легкой промышленности. До конца года к ним присоединится молочная продукция, а также бутилированная питьевая вода.
Как продавать маркированный товар в интернет-магазине?
В январе 2021 года интернет-продажи в нашей стране выросли на 49% по сравнению с январем 2020-го. Такие данные приводит АКИТ (ассоциация компаний интернет-торговли). Через Интернет покупают все: от детских игрушек до навороченной техники.
Предельная база для начисления страховых взносов в 2021 году
Если вы хотите понять, как бухгалтер считает страховые взносы на каждого сотрудника компании, или вы занимаетесь расчетом страховых выплат самостоятельно, то здесь найдете необходимую информацию, которая поможет произвести расчет без подробного изучения Налогового кодекса РФ.
Обязательная маркировка одежды
Маркировка уверенно шагает по стране. В планах правительства к 2024 году охватить ей весь товарный рынок России.

Подпишитесь и будьте в курсе последних новостей по 54-ФЗ

Один раз в месяц будем присылать подборку лучших материалов.
Спасибо
Вы успешно оформили подписку!
Получить консультацию
Спасибо за заявку!
Мы позвоним вам в ближайшее рабочее время: с 8.00 до 20.00 по Мск
Хотите получить наше лучшее предложение по цене?

Укажите Ваш контактный телефон и засекайте время!

Спасибо за заявку!
Мы позвоним вам в ближайшее рабочее время: с 8.00 до 20.00 по Мск
Выберите ваше местоположение
Выберите ваше
местоположение
Стать партнером
Регистрация на мероприятие
Оставить свой отзыв

Ваши контактные данные (e-mail и телефон) не будут публиковаться
или передаваться третьим лицам

Спасибо за обратную связь!
Вы помогаете нам стать лучше!
Благодарим вас за обращение в техподдержку Лайтбокс Кассы.
Постараемся ответить вам как можно быстрее.
Уважаемые пользователи!

У нас изменились реквизиты.
С 1 сентября мы работаем от юридического лица АО "Пи Джи групп"

Понятно