Образец заполнения уведомления о переходе на УСН

Главная Блог В помощь бизнесу
Образец заполнения уведомления о переходе на УСН

УСН - это льготный налоговый режим, который подходит для определенных видов деятельности. В применении УСН установлены требования: максимальный годовой доход, количество сотрудников, вид и место ведения бизнеса и др.

Упрощенную систему налогообложения (УСН) применяют предприниматели в сфере торговли, производства и оказания услуг. Для применения УСН нужно подать уведомление в налоговую инспекцию по месту ведения деятельности.

В этой статье мы рассмотрим порядок подачи, сроки и образец заполнения уведомления по утвержденной законом форме 26.2-1.

Сроки подачи уведомления о переходе на УСН

Подать бланк уведомления в ИФНС можно в бумажном или электронном виде.

В бумажном виде уведомление подается лично в налоговую инспекцию по месту ведения деятельности. Электронный вариант отправляется через Интернет, на сайте ФНС представлено подробное описание как это можно сделать.

Формат электронных заявлений утвержден приказом ФНС от 16.11.2012 № ММВ-7-6/878.

В какой срок нужно подать уведомление и когда можно работать на УСН зависит от того, работающий или вновь зарегистрированный ИП подает заявление на УСН.

Если ИП уже работает и хочет поменять налоговый режим, то сроки перехода будут зависеть от применяемой им системы налогообложения.

В соответствии со ст. 346.13 HК РФ переход на упрощенную систему налогообложения может осуществляться:

  • Одновременно с регистрацией ИП. Уведомление подается вместе с пакетом документов на регистрацию. Если предприниматель не подал уведомление во время регистрации, то это можно сделать в течение 30 дней после постановки на налоговый учет (п. 2 ст. 346.13 НК РФ).
  • С начала следующего года при переходе с другого режима налогообложения, при условии подачи заявления не позднее 31 декабря (п. 1 ст. 346.13 НК РФ).

Бесплатно заполнить заявление по форме ФНС и отправить его в онлайне в налоговую вы можете через сервис нашего партнера. Чтобы избежать перегрузки сервиса, доступ к нему мы открываем на основании заявки. Оставьте заявку, в ближайшее время вам позвонит наш сотрудник и откроет вам доступ.

Оставить заявку


Получить услугу

Рассмотрим на примерах

  1. Если ИП зарегистрировался 15 сентября 2020 года, то заявление о переходе на УСН можно подать либо 15 сентября, либо в течение 30 дней со дня постановки на учет. В любом случае в качестве налогоплательщика его поставят на учет с даты постановки в качестве ИП. Допустим, предприниматель подал уведомление о переходе на УСН 10 октября 2020 года, но постановка на УСН будет с 15 сентября 2020 года.

  2. Если уведомление о переходе на УСН не поступило в течение 30-ти дней в налоговую службу, то по умолчанию предприниматель становится плательщиком основной системы налогообложения (ОСНО). В этом случае перейти на УСН, можно только с 1 января 2021 года, предварительно подав уведомление о переходе на УСН до 31 декабря 2020 года.

  3. В иных случаях предпринимателям нужно проработать до конца 2020 года на текущем налоговом режиме. При этом сняться с учета в качестве налогоплательщика и подать уведомление на УСН нужно до 31 декабря 2020 года. Соответственно с 1 января 2021 года вступит в силу право применения УСН.

Сроки подачи уведомления при смене объекта налогообложения УСН

Если ИП уже применяет УСН, но решил сменить объект налогообложения - например, перейти с объекта “Доходы” на “Доходы минус расходы”. В этом случае в инспекцию также подается уведомление. Поскольку объекты налогообложения разрешено менять только раз в год, то уведомление подается до 31 декабря 2020 года и с 1 января 2021 года начинает действовать новый объект налогообложения. Подробно о том, какую налоговую ставку выбрать - 6% или 15% мы рассмотрели в статье: “УСН для ИП”.

Бланк формы 26.2 - 1

Форма уведомления о переходе на УСН - это официальный документ, рекомендованный Приказом ФНС России от 02.11.2012 N MMB-7-3/829@. Бланк подходит для ИП и организаций, заполняется в 2-х экземплярах, одна копия уведомления с отметкой ИФНС остается у предпринимателя. Ниже представлен образец заполнения бланка. Скачать бланк можно по ссылке.

Бланк состоит из одной страницы, подается в территориальный налоговый орган, поэтому на бланке указывается “код налоговой”.

Графы “ИНН” и “КПП” заполняются уже действующими ИП, которые переходят на УСН или меняют объект налогообложения. Если предприниматель только регистрирует ИП, то в этих графах нужно поставить прочерк. Все нюансы регистрации ИП подробно рассмотрены в статье “Как зарегистрировать ИП”.

В графе “Признак налогоплательщика” указывают:

  1. если уведомление подается с документами на регистрацию ИП;

  2. при постановке на учет ИП в течение 30 дней;

  3. при переходе с других систем налогообложения.

В графе “Наименование организации” указывают полное ФИО предпринимателя.

В графе “Код даты” указывают:

  1. если переход на УСН с начала следующего года;

  2. если переход на УСН с даты постановки на учет ИП;

В графе “код объекта налогообложения” указывают:

  1. для «Доходы»;

  2. для «Доходы минус расходы».

Прежде чем выбрать объект налогообложения (6% или 15%), рекомендуем ознакомиться со статьей “УСН для ИП”. Поскольку в случае, если предприниматель решит поменять объект налогообложения, это можно будет сделать только в начале следующего года.

Ниже вписывается год подачи уведомления. Поля с указанием суммы доходов за предыдущие 9 месяцев заполняются только действующими ИП.

В левом нижнем поле выбирается «признак» заявителя:

  1. если уведомление подается лично предпринимателем;

  2. если уведомление подается представителем по доверенности.

При подачи уведомления представителем, необходимо указать его ФИО название и реквизиты доверенности. При этом не нужно дублировать ФИО предпринимателя в левом нижнем поле.

Последнее, что вносится: номер телефона заявителя и дата подачи. В остальных графах ставятся прочерки.

Получить услугу

Как предпринимателю упростить процесс подачи уведомления и другие организационные моменты?

Предприниматель в начале своей деятельности решает большое количество вопросов и организационных задач:

  1. регистрация ИП,

  2. выбор системы налогообложения,

  3. выбор банка и оптимального тарифа РКО и эквайринга,

  4. ведение налогового и бухгалтерского учета,

  5. выбор и покупка подходящей онлайн-кассы,

  6. настройка и организация учета товаров и услуг и др.

Мы предлагаем вам оперативно и качественно решить эти вопросы по принципу единого окна. Как мы можем помочь предпринимателю?

  • Бесплатная регистрация ИП в налоговой.
  • Помощь в выборе банка для расчетно-кассового обслуживания (РКО). Мы являемся партнерами надежных банков, которые предлагают выгодные условия для наших клиентов: бесплатные тарифы РКО, кэшбэк до 5%, бонусы на развитие в размере от 300 тыс.рублей. Предпринимателю подбирается банк с оптимальными условиями и тарифом. Открытие счета занимает не более 20 минут, без необходимости посещения банка.
  • Эквайринг: ставка эквайринга от 1%, счет эквайринга бесплатно.
  • Помощь в выборе онлайн-кассы в зависимости от потребностей бизнеса, его месторасположения, потока клиентов. Мы подбираем оптимальный вариант для каждого предпринимателя индивидуально: мобильную или стационарную кассу, с эквайрингом или без; объясняем как использовать программное обеспечение для оптимизации торговых процессов, во сколько обойдется обновление программы и техническая поддержка.
  • Рекомендации в ведении бухгалтерской и налоговой отчетности, учитывая особенности ведения предпринимательской деятельности. Кроме того, владельцы МТС Касс на свой выбор могут использовать автоматизированные сервисы для ведения бухгалтерии, с которыми интегрирована касса: Контур.Эльба, Мое дело, 1С:Бухгалтерия. Интеграция позволяет все данные с кассы напрямую отправлять в бухгалтерский сервис. Поэтому предпринимателю не нужно отдельно вести учет товаров и услуг для бухгалтерии. Сервисы позволяют рассчитывать зарплату, отпускные, больничные, налоги и взносы, формировать к сдаче отчеты, счета и договоры.
  • Подбор команды экспертов от наших надежных партнеров: бухгалтер, юрист, налоговик, кадровик. Специалисты помогут разобраться во всех юридических тонкостях ведения дел, подскажут как легально снизить налоговую нагрузку.
  • Автоматизация торговых процессов. МТС Кассы - это кассы нового поколения, которые полностью соответствуют всем требованиям 54-ФЗ. Мы предлагаем помощь в настройке кассы, ее регистрации в налоговой инспекции. В МТС Кассе встроен современный сервис учета остатков и аналитики продаж. Возможности функционала зависят от выбранного тарифного плана. В том числе, есть и бесплатный тариф. Кассу можно как купить, так и взять напрокат или про программе trade-in.
  • Продажа алкоголя, табака и товаров, подлежащих маркировке: приемка, продажи, учет, ведение документов.
  • Помощь в организации (переводе) бизнеса в онлайн: создание сайта (буквально за 1 день), организация доставки (услуга наших партнеров).
  • Программные сервисы для управления бизнесом даже со смартфона.
  • Техническая служба поддержки 24/7.
  • Партнерская сеть - возможность на месте в регионах России получить сервисную поддержку - у нас более 600 партнеров.
  • Интеграция кассы с ERP компании.

Оставьте заявку на сайте и наши специалисты свяжутся с вами. Вы сможете задать все волнующие вопросы и мы постараемся вам помочь: поможем зарегистрировать бизнес, выбрать МТС Кассу, подберем тариф и банк, команду экспертов (бухгалтер, юрист, кадровик).

Заказать услуги

Получить консультацию
Спасибо
Мы перезвоним Вам в ближайшее время!
Хотите получить наше лучшее предложение по цене?

Укажите Ваш контактный телефон и засекайте время!

Спасибо
Мы перезвоним Вам в ближайшее время!
Выберите ваше местоположение
Выберите ваше
местоположение
Стать партнером
Регистрация на мероприятие
Оставить свой отзыв

Ваши контактные данные (e-mail и телефон) не будут публиковаться
или передаваться третьим лицам

Спасибо за обратную связь!
Вы помогаете нам стать лучше!
Благодарим вас за обращение в техподдержку МТС Кассы.
Постараемся ответить вам как можно быстрее.