За короткое время Инстаграм из обычной социальной сети превратился в популярную площадку для реализации товаров и услуг.
Здесь появилось много инструментов продаж, с помощью которых бизнес может находить новых клиентов, работать над своим имиджем, личным брендом, увеличивать продажи, общаться с покупателями.
И если вы тоже загорелись желанием продавать товары в Инстаграм, но не знаете с чего начать, тогда эта статья для вас. Расскажем об открытии бизнеса в Инстаграм с нуля пошагово – как правильно оформить аккаунт, какой контент публиковать, как продвигаться и многое другое.
Шаг #1. Обдуманный выбор группы товаров для продаж
Если у вас нет офлайн-магазина вам надо точно понять, какой товар вы будете продавать.
Существует мнение, что Инстаграм позволяет продать все что угодно. Может быть и так, но это будет разовая продажа, а не торговля на постоянной основе. Внезапно пришедшая в голову крутая идея может и не воплотиться.
Ответьте сами себе на вопросы: Будет ли выбранный товар интересен покупателям? Почему клиент должен купить ваш товар? Поинтересуйтесь у друзей, хотели бы они приобрести такой продукт.
Сложно определиться? Есть группы товаров, которые всегда актуальны и востребованы, и с которых легче начать продажи в Инстаграм. Вот список:
косметика,
спортивная обувь,
товары для детей и одежда для будущих мам,
одежда женская, мужская, для дома,
постельное белье,
бижутерия, украшения,
галантерея, изделия из кожи (ремни, кошельки),
сувениры,
товары хендмейд,
товары для животных.
Представьте, что вы сами ищите детскую обувь, заходите на страничку магазина, а там кроме детской полно еще и обуви для взрослых, а детскую обувь надо еще поискать. Что вы сделаете? Конечно, уйдете к другому продавцу, где цель вашего поиска представлена четко и понятно.
Если вы все-таки хотите продавать сразу и мужскую и женскую одежду, сделайте две Инстаграм-страницы и перелинкуйте их. Для этого добавьте в описании шапки профиля каждого магазина ссылку на другой магазин. Так будет понятно, что одежда продается под вашим брендом.
Шаг #2. Изучение конкурентов и целевой аудитории (ЦА)
Обязательно потратьте время на изучение страниц магазинов ваших конкурентов, чтобы не допустить у себя их ошибок. Посмотрите, как у них оформлены страницы, как они описывают и представляют товары, что рекламируют, как привлекают аудиторию, как часто публикуют контент. Также посмотрите цены, комментарии под фото – так можно определить, какой товар лучше продается, каким товаром люди больше всего интересуются.
Знание ЦА важно для продвижения, развития и дохода. Узнать кто ваша ЦА, чего она хочет, чем интересуется, вы можете, проанализировав аудиторию конкурентов.
Шаг #3. Официальное оформление деятельности и выбор способа приема платежей
Торговля на постоянной основе, в том числе через Инстаграм, относится к предпринимательской деятельности, а ее надо оформлять официально. Иначе не избежать проверок налоговой и штрафов.
Если у вас есть оформленный бизнес – хорошо, а если нет, вам необходимо:
выбрать подходящую систему налогообложения (СНО) и зарегистрировать ИП,
либо стать самозанятым на спецрежиме НПД (налог на профессиональный доход).
Эта статья поможет вам определиться с налоговым режимом. Пошаговую инструкцию по регистрации ИП вы найдете здесь.
Спецрежим НПД подходит и для физических лиц, и для индивидуальных предпринимателей при соответствии бизнеса определенным условиям. Для ИП на НПД льготы, ставки налогов такие же, как для физлиц в статусе самозанятых.
Подробно о том, кто может стать самозанятым, о плюсах и минусах спецрежима читайте здесь.
54-ФЗ требует от продавцов обязательного применения онлайн-кассы и выдачи чеков покупателям, вне зависимости от способа расчетов. Освобождены от онлайн-касс только некоторые продавцы.
Если у вас нет онлайн-кассы, вам потребуется ее приобрести. В этом случае обратите внимание на МТС Кассы.
Способы приема платежей в Инстаграм
На банковскую карту. Подходит только для самозанятых, т.к. на спецрежиме НПД не нужна касса – все расчеты предприниматель отражает в приложении «Мой налог».
На электронный кошелек.
Через платежную систему банка-партнера. Надо создать платежную страницу и разместить на нее ссылку в Instagram.
Через официальный сайт (если есть).
Прямые платежи в Инстаграм.
Предложение от МТС Кассы
Открытие ИП ─ процесс несложный, но затратный по времени. У МТС Кассы для начинающих предпринимателей есть пакет услуг, который запустит ваш бизнес в самые короткие сроки.
Что конкретно мы предлагаем:
Бесплатная регистрация ИП в Налоговой.
Помощь в выборе банка и тарифа РКО.
Помощь в выборе кассового оборудования под ваши нужды (покупка онлайн-кассы, аренда, trade in, рассрочка).
Эквайринг и СБП. Ставка за безналичные переводы от 0,4 %.
Онлайн-бухгалтерия или рекомендация бухгалтерского аутсорсинга.
Касса в смартфоне. Специальное решение для курьеров и выездных сотрудников.
Инструменты для контроля и анализа бизнеса даже со смартфона.
Для любого вида бизнеса мы найдем и реализуем оптимальное решение. Оставьте заявку, наши специалисты свяжутся с вами и ответят на все вопросы.
Шаг #4. Создание бизнес-аккаунта в Инстаграм
Когда вы определились с товаром, изучили ваших конкурентов и ЦА, зарегистрировали бизнес, приступайте к созданию страницы в Инстаграм.
Чтобы создать коммерческий аккаунт, вам надо перевести обычную страницу в бизнес-аккаунт через настройки профиля. Из настроек перейдите в «Аккаунт», далее «Переключиться на профессиональный аккаунт», выберите тип аккаунта «Бизнес» и затем категорию.
Бизнес-аккаунт расширяет возможности Инстаграм. Вам станет доступна настройка рекламы, появится возможность просматривать статистику аккаунта. Анализируя статистические показатели: количество просмотров профиля, охваты, показы, изменение числа подписчиков, период максимальной активности аудитории и другие, вы сможете корректировать стратегию продвижения и увеличивать продажи.
Также вы получите дополнительную кнопку для связи, строку «категория бизнеса» в шапке профиля.
Шаг #5. Оформление бизнес-аккаунта в Инстаграм
На плохо оформленный аккаунт меньше подписываются, поэтому подойдите к вопросу серьезно.
Аватар
Фото должно отображать суть бизнеса. Продаете кроссовки – поставьте фотографию ярких кроссовок, продаете бижутерию – поместите фото красивого комплекта из колье и серег. Придумали собственный логотип? Отлично.
Шапка профиля
Правильно оформленная шапка профиля будет дополнительным продвижением вашего аккаунта. Здесь четко и понятно должно быть написано: кто вы, чем занимаетесь, откуда вы, как с вами связаться.
Никнейм
Латиницей пишите ключевые слова, по которым вас будут искать. Например: кожаные сумки хендмейд, гламурная бижутерия, магазин женской верхней одежды. Если у вас есть локальный магазин, напишите его название.
Строка имя пользователя
Если в никнейме не совсем понятен вид деятельности, укажите его в данной строке. Например, «одежда для грудничков_продажа». Можно указать город, если бизнес локальный – «женская верхняя одежда_Москва». Всегда думайте от лица клиента, поймет он сразу или нет.
Описание профиля
Это, пожалуй, самая важная часть при оформлении аккаунта в Инстаграм. Ваша визитная карточка. Надо постараться в 180 символах указать все ключевые факторы, с которыми вы работаете.
Занимаетесь продажей одежды – перечислите основные товары, например, брюки, юбки, платья, костюмы. Продаете бижутерию – серьги, кольца, браслеты и т.д.
Если у вас есть локальный магазин, напишите адрес и график работы. Укажите ваши выгоды – это причина подписаться на вас, дайте призыв к действию.
Ссылка
Если есть, дайте ссылку на сайт магазина, страницы соцсетей или что-то другое.
Строка актуальных stories
Это иконки, где сохраняется вся полезная информация. Чтобы привлечь клиентов здесь можно сразу разместить, например, ролик-знакомство, сторис об условиях покупки, возврата или обмена, об ассортименте товаров, а в дальнейшем – отзывы (люди будут видеть их количество и давность), видео о популярных товарах. Вообщем, экспериментируйте.
Профиль заполнен, что дальше?
Шаг #6. Контент
Качественный контент повышает все: впечатление, доверие, охваты, количество покупателей, быстроту подписок на ваш новый аккаунт.
Инстаграм – это прежде всего визуал. Поэтому делайте сразу качественный, профессиональный и уникальный фотоконтент. Показывайте ваш товар с разных сторон.
Важно уделить внимание описаниям под фотографиями. Например, под фото одежды: что это за модель, как ее носить, из какого материала сделана. Упомяните о разнообразии расцветок, размеров (в наличии и под заказ). Можно написать пару полезных советов об уходе.
Обязательно пишите цену. Если будете отсылать людей в директ, останетесь без заказов. Люди хотят купить просто и быстро. Если цена варьируется, пишите стоимость, например, от 1000 рублей.
Постоянно наполняйте профиль контентом, ваша активность на старте очень важна. Посты в Инстаграм делятся на виды:
Информационные. Несут полезную информацию. Например, инструкция по применению, описание материала изделия, чек-лист, ответы на вопросы клиентов и т.д.
Развлекательные. Раскачивают клиентов и выводят на обратную связь. К ним относятся опросы, интересные высказывания, смешные истории и т.д.
Продающие. Вызывают желание совершить действие – подписаться, открыть ссылку, оформить заказ и т.д. Вам помогут цепляющие заголовки, информация о преимуществах предложения и выгодах для покупателя, призыв к действию. Для коммерческого аккаунта это главные посты, но их количество не должно превышать 20-30% от общего объема.
Виды контента надо чередовать. Вы упростите себе жизнь, если заранее продумаете темы и составите контент-план на две недели вперед, а лучше на месяц.
Оформление постов лучше выдерживать в едином стиле. Приятный глазу профиль понравится пользователю, он подпишется и даже если не сейчас, то позже сделает заказ.
Вы обзавелись крутым контентом, что делать дальше?
Шаг #7. Продвижение
Сегодня почти в любой нише большая конкуренция, поэтому продвигаться сложно, но нужно. Как только вы начинаете продвигать ваш бизнес, вокруг вас будет выстраиваться лояльная аудитория, ваши будущие клиенты.
Есть платные и бесплатные способы продвижения.
Бесплатные подойдут, если у вас нет средств на рекламу, или есть, но вы боитесь слить рекламный бюджет в ноль, а то и в минус. Вот варианты:
Попросите своих друзей, чтобы они подписались, сделали репост ваших постов, отметили вас в истории. Так вы наберете первую аудиторию.
Сделайте взаимный пиар с небольшими подобными магазинами или просто с обычными пользователями, у которых есть какая-то аудитория. Пообещайте им, например, скидку на товар.
Предлагайте покупателям конкурсы, например, разыграйте недорогой товар, скидку на дорогой товар, бонус к покупке.
Подпишитесь на ваших конкурентов и оставляйте интересные комментарии под их новыми постами – так вас заметят подписчики конкурентов.
Правильные хештеги и геолокация и тоже приведут клиентов и повысят продажи.
Платные инструменты продвижения:
Бизнес-аккаунт позволяет продвигать посты, т. е. настраивать для них таргетированную рекламу. Для этого под новой публикацией нажмите кнопку «Продвижение» и выполните все настройки. Главное – правильно проставить ЦА, тогда заказы и клиенты хорошо подтянутся. Рекламный бюджет разный, от 1 до 10 долларов. Чем больше бюджет, тем больше охват.
Заказывайте рекламные посты у нишевых блогеров или популярных городских пабликах. Реклама у известных личностей стоит тысячи долларов. Поэтому для начала выбирайте блогеров, у которых меньше 5 тысяч подписчиков. С ними можно договориться о символической плате.
Главное – никакого массфолловинга. Не забивайте аккаунт ботами для накрутки количества подписчиков. Это очень испортит рейтинг вашей страницы.
Шаг #8. Привлечение лояльной аудитории
Чтобы на первоначальном этапе повысить вовлеченность аудитории, недостаточно только качественных фотографий и полезного контента. Надо постоянно взаимодействовать с клиентами. Пролайкайте людей, которые уже что-то купили у вас, подпишитесь на потенциальных клиентов, отвечайте по возможности сразу на сообщения, комментарии, вопросы. Это повысит число лояльных и активных пользователей.
Как собственник бизнеса записывайте истории от себя, обращения к клиентам, задавайте им вопросы, проводите голосования, прямые общения в сторис и эфирах, собирайте и публикуйте отзывы.
Заключение
Начать продажи в Инстаграм можно просто и быстро – это очередной миф. Поэтому у многих предпринимателей ожидания и реальность не совпадают. Не ждите быстрых продаж. В любом бизнесе нужно время, чтобы привлечь клиентов.
Эффективно продавать в Инстаграм получится месяцев через шесть, но возможно и раньше. Все зависит от вашего бизнеса, ваших предложений и правильных действий. Составьте себе примерный план и четко следуйте ему. Первые заказы обрабатывайте максимально быстро и вежливо.
Дата публикации: 16.11.2021