Как открыть офлайн-магазин

Главная Блог В помощь бизнесу
Как открыть офлайн-магазин

Магазин, особенно с ходовыми товарами и в людном месте, способен приносить владельцу бизнеса стабильный доход. Давайте разбираться, что надо сделать для открытия магазина. Еще подскажем, как можно сэкономить время и деньги на решении отдельных задач.

Офлайн-магазин: основные шаги

От идеи открытия магазина до перерезания ленточки в честь этого события вам предстоит пройти 9 важных этапов:

  1. выбор ниши;

  2. исследование и описание потенциальных покупателей и их потребностей, оценка уровня спроса;

  3. анализ конкурентов;

  4. составление бизнес-плана;

  5. регистрация в налоговой;

  6. поиск подходящего помещения;

  7. разработка концепции магазина: планировка и оформление;

  8. поиск оптовых поставщиков, заключение договоров с ними, закупка продукции;

  9. выбор, установка онлайн-кассы и терминала эквайринга.

Выбор ниши

От того, какое направление в сфере розничной торговли вы выберете, зависят остальные действия. В бизнес-идеях можно отталкиваться от таких факторов:

  • Понимание, с какими товарами вы хотите работать. Например, вы занимаетесь спортом, разбираетесь в экипировке, спортивных снарядах, тренажерах, знаете надежных поставщиков.

  • Есть помещение, допустим, квартира на первом этаже, которую можно перевести в нежилой фонд, а затем использовать под магазин.

  • Наличие спроса на какие-то товары в городе или его части. Например, магазин с детскими товарами расположен далеко от того места, где вы живете, а мам с детьми разного возраста много.

Полезные советы по выбору прибыльной ниши вы найдете в наших статьях «Чем выгодно торговать» и «Как организовать бизнес до 300 тыс. рублей».

Покупатели и спрос

Чтобы понимать, какие товары закупать, кого брать на работу, как оформить и рекламировать магазин, вы должны четко представлять, кто ваши покупатели:

  • Мужчины или женщины?

  • Какого возраста?

  • Почему они выберут именно вас?

  • Какие их проблемы решат ваши товары?

  • Будет ли таких покупателей достаточно, чтобы был постоянный спрос?

  • Смогут ли они заменить ваши товары или сервис на что-то другое?

Пример. Магазины одежды бывают разные. Вы тоже хотите зайти в эту нишу, планируете продавать платья и женские костюмы для офиса, плюс бесплатно подгонять понравившуюся модель по фигуре или укорачивать.

Ваши покупатели:

  • В основном женщины, мужчины могут купить в подарок.

  • Возраст зависит от фасонов одежды, это могут быть и 25-летние, и 50-летние женщины. Или на ассортимент товаров будет влиять, на какой возраст вы ориентируетесь.

  • Выбор вашего магазина может зависеть от многих факторов, например, удобно расположен, долго работает, с большим ассортиментом продукции и другое.

  • Ваши товары решают проблему «Нечего надеть».

  • Трезво оценивайте спрос. Если вы рассчитываете на какую-то одну возрастную категорию, изучите, насколько много таких людей в вашем городе, а еще лучше тех, кто живет неподалеку. Например, вы хотите красиво одеть женщин в возрасте 25-30 лет, закупаете подходящую одежду, а спроса нет. Зато приходят более взрослые дамы, для которых ваш ассортимент не очень подходит.

  • Возможно, покупательницы могут приобрести одежду и в другом месте, но вот бесплатную подгонку по фигуре делаете только вы.

Даже в простом примере ─ продажа одежды ─ много нюансов. Поэтому не пропускайте этот этап.

Анализ конкурентов

Сходите в магазины ближайших конкурентов, оцените плюсы и минусы глазами рядового покупателя, например:

  • кто продавцы, как они общаются;

  • какая обстановка (приятно, неприятно находиться в торговых помещениях);

  • насколько качественный товар;

  • ассортимент;

  • цены;

  • какие акции проводят и как регулярно;

  • много ли людей;

  • есть ли очереди в часы пик, и как решается эта проблема.

Запишите, все что увидите. Хорошее возьмите на заметку, а ошибки не повторяйте.

Бизнес-план

Обязательно составьте бизнес-план. Лучше риски и разные варианты развития просчитать на бумаге, чем сразу на практике.

В документ включите такие разделы:

  • Описание бизнеса ─ что, для кого и где вы планируете продавать. Например, магазин в формате «У дома» с продуктами и товарами первой необходимости для жителей близлежащих домов. Через год ─ несколько точек в переделанных под магазины квартиры на первых этажах.

  • Анализ рынка ─ есть ли спрос, достаточно ли его, чтобы бизнес мог приносить прибыль. Стабильна ли деятельность, которую вы выбрали? У продовольственных магазинов потенциальных клиентов можно посчитать, взяв за основу примерное количество жильцов жилого квартала или микрорайона. В будущем возможны, например, риски уменьшения спроса в случае открытия похожего магазина продовольственных товаров или крупных супермаркетов недалеко от вашей точки.

  • Закупка товаров ─ на данном этапе промониторьте рынок, изучите цены, условия поставок и посчитайте, сколько вы будете тратить на поставщиков.

  • Организационный план. В этом разделе нужно обосновать выбор организационно-правовой формы ─ ИП, ООО или самозанятость, а также налогового режима. Кроме этого, надо определить, какое помещение подходит для магазина и сколько сотрудников понадобится.


    Краткая справка по налоговым режимам


    На патенте нельзя продавать продукты, маркированные товары, алкоголь и другие подакцизные товары. Стоимость патента определяют в налоговой на основании регионального законодательства. Максимальная площадь магазина ─ 50 кв. м, численность не более 15 человек.


    На УСН (упрощенной системе налогообложения) нет ограничений по товарам и площади магазина. Но численность ─ максимум 100 человек, годовой доход не более 150 млн рублей.


    ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог) подходит только для организаций и индивидуальных предпринимателей, которые сами производят сельскохозяйственную продукцию, перечисленную в Постановлении от 25.07.2006 № 458.


    На ОСНО (основном режиме) ограничений нет, но надо считать и платить НДС, налоги на прибыль и имущество.


    Самозанятыми (налог на профессиональный доход) могут быть физлица и ИП. Ограничения: сотрудников нанимать нельзя, продавать можно только товары собственного производства, максимальный доход 2,4 млн руб. в год.

  • Финансовый план. Расчет предполагаемых доходов, расходов, рентабельности, необходимых финансовых вложений ─ минимальных и желаемых, сроков окупаемости бизнеса. На этом этапе станет понятно, будет ли бизнес прибыльным и успешным.

Если вы будете открывать магазин по франшизе, вам предоставят готовый бизнес-план. Внимательно изучите его и сравните расчеты в документе со своими возможностями. Например, франчайзер гарантирует прибыль, если стоимость товаров будет 10 000 рублей, а вы знаете, что в вашем городе похожая продукция продается максимум за 8000 руб., а значит вы должны либо больше вкладываться в маркетинг или продавать по цене как у всех.

Регистрация бизнеса

На нашем сайте есть пошаговые инструкции по регистрации ИП и ООО.

Нужна регистрация

Помещение

Чтобы выбрать помещение, подходящее для вашего магазина, рассмотрите и сравните разные варианты.

Так, от месторасположения магазина зависит его посещаемость. В небольшом магазине со скромным выбором, но в людном месте выручка, скорее всего, будет примерно такая же или выше, чем в торговой точке побольше, но с неудобной для покупателей локацией.

Второе на что нужно обратить внимание ─ соответствие правилам торговли для определенных товаров. Например, к продаже продуктов есть требования ─ документ СП 2.3.6.1066-01. Также есть правила пожарной безопасности.

В договоре аренды помещения обращайте внимание на такие моменты:

  • Список документов, которые доказывают, что арендодатель ─ собственник помещения. Также при заключении сделки проверьте оригиналы перечисленных документов.

  • Что будет с вашими вложениями в ремонт помещения после расторжения договора. Согласно ст. 623 ГК РФ, у вас есть право на компенсацию таких расходов, но только при условии, что вы согласовали ремонт с владельцем и не отказались в договоре от норм ст. 623.

  • Как часто и насколько арендодатель вправе повышать арендную плату. В документе нужны конкретные периоды и цифры, например, «не чаще одного раза в год, не более, чем на 10%».

Дизайн

Не всегда нужно вкладываться в особое оформление магазина. Например, вы будете продавать продукты, в этом случае посещаемость проще обеспечить не дорогим дизайном, а качественными товарами, у которых небольшие торговые наценки. В магазине же достаточно удобной, понятной планировки и чистоты.

Также подойдите и к выбору названия. Не всегда нужен креатив, можно назвать просто «Продукты», этого вполне достаточно на первых порах.

Поставщики и закупка товаров

К поиску поставщиков подходите основательно. Кроме цен, вариантов оплаты, условий работы с компаниями, проверяйте всех потенциальных контрагентов на добросовестность ─ убедитесь, что у них нет:

  • признаков фирм-однодневок;

  • информации о недостоверности данных в ЕГРЮЛ;

  • частой смены руководства;

  • задолженности в бюджет;

  • судебных решений в качестве ответчика.

Часть информации бесплатно есть на сайте налоговой ─ в «Прозрачном бизнесе». Более детальные сведения можно получить в платных сервисах. Но лучше проверить поставщика перед тем, как оформить документы и подписать их, чем остаться без денег и с кучей проблем.

Внимательно подходите к выбору ассортимента: сначала закупайте то, что точно будет пользоваться спросом, а затем проверяйте заинтересованность в других товарах.

Онлайн-касса и эквайринг

Для соблюдения закона 54-ФЗ вам понадобится онлайн-касса, если ваша деятельность не попадает в исключения. А для приема оплаты банковскими картами ─ терминал эквайринга.

Мы уже писали о том, как выбрать онлайн-кассу. В ней вы найдете основные параметры оценки для оценки кассы, чтобы не ошибится с выбором.

Не забывайте, что вы можете как купить онлайн-кассу, так и взять ее напрокат.

Подробнее про терминалы эквайринга читайте в статье «Что такое POS-терминал».

Увеличение потоков покупателей

Владельцу магазина, чтобы была выручка, надо привлечь покупателей. Есть разные способы, например, реклама: от объявлений на подъездах и листовок до таргетированной и контекстной. Кроме привлечения новых, важно найти способы увеличить число постоянных клиентов. Один из них ─ бонусные карты. Но не стоит надеяться только на этот вариант: на лояльность покупателей влияют ассортимент и качество товаров, отношение продавцов, очереди и другие факторы.

Как не оставаться один на один с проблемами при открытии магазина и сэкономить время и деньги

Мы помогаем предпринимателям решать организационные и юридические вопросы, такие как:

  1. Регистрация бизнеса в налоговой, бесплатно.

  2. Выбор оптимальных условий РКО и открытие расчетного счета у одного из наших партнеров ─ 20 минут на оформление документов без визита в банк. Плюс спецпредложения ─ бесплатные тарифы на обслуживание счета, кэшбэк до 5%, бонусы на продвижение бизнеса до 300 тыс. рублей.


    Заказать

  3. Подключение эквайринга ─ бесплатный договор, проценты за обслуживание не зависят от оборота, нет обязательств по открытию счета в определенном банке.

  4. Рекомендации бухгалтерского аутсорсинга. В торговле нужен бухгалтер, из наших партнеров мы подберем компанию, наиболее подходящую под ваш бизнес. МТС Касса интегрирована с 1С, Мое Дело, Контур.Эльба. Кроме бухгалтера, вы сможете проконсультироваться у юриста, специалистов по кадрам и налоговому учету.

    бонусы на продвижение бизнеса до 300 тыс. рублей.


    Узнать подробнее

  5. Подбор, установка и настройка онлайн-кассы.

  6. Приемка электронных документов от поставщиков по алкоголю, маркированному товару, продуктам, подлежащим ветеринарному контролю. Все это в режиме «одного окна».

  7. Автоматизация торговли и учета. МТС Касса подключается к современному сервису, который передает данные о продажах в программу по бухучету, чтобы вам не пришлось вводить информацию вручную.


  8. Контроль дел в бизнесе и персонала со смартфона с помощью бесплатного приложения «МТС Касса. Мой бизнес».

  9. Обслуживание кассы на месте. У нас более 600 партнеров, поэтому вам не придется искать сервисные центры, просто вызывайте специалиста.

Наши консультанты готовы ответить на ваши вопросы. Заполняйте форму ниже и мы свяжемся с вами.

Заказать услуги

Получить консультацию
Спасибо
Мы перезвоним Вам в ближайшее время!
Хотите получить наше лучшее предложение по цене?

Укажите Ваш контактный телефон и засекайте время!

Спасибо
Мы перезвоним Вам в ближайшее время!
Выберите ваше местоположение
Выберите ваше
местоположение
Стать партнером
Регистрация на мероприятие
Оставить свой отзыв

Ваши контактные данные (e-mail и телефон) не будут публиковаться
или передаваться третьим лицам

Спасибо за обратную связь!
Вы помогаете нам стать лучше!
Благодарим вас за обращение в техподдержку МТС Кассы.
Постараемся ответить вам как можно быстрее.