Барбершоп — это мужская парикмахерская, в которой вам сделают модную стрижку головы, усов, бороды. Владельцы барбершопов для создания брутальной атмосферы мужских цирюлен используют в оформлении интерьеров лофт, кожу, металл, кирпич и др.
Это популярное заведение среди мужской аудитории, которая ценит качество, индивидуальный подход, комфорт и престиж. В барбершопе премиум-класса используют дорогие косметические средства, клиенты обслуживаются в удобных креслах, после процедуры они посещают кофе-бар или проводят свободное время в удобной зоне отдыха. Отчасти это даже напоминает мужской клуб. Цены за услуги в мужских парикмахерских нового формата выше, чем в обычных парикмахерских. В среднем, стрижка в барбершопе стоит от 1000 рублей.
Если говорить об организации барбершопа - его можно сравнить с салоном красоты. Как и в любой парикмахерской, залог успешного бизнеса:
мастера, способные качественно оказывать услуги,
удобно расположенное и хорошо оборудованное помещение,
хорошая организация работы.
Итак, как открыть барбершоп?
Пошаговый план открытия барбершопа
Шаг 1 - Определение целевой аудитории
Клиенты мужских салонов - это особый контингент мужчин, которые готовы платить за услуги выше среднего, кому важен комфорт, стиль и внешний антураж. Это категория клиентов с достатком выше среднего, поскольку стоимость стрижки составляет от 1000 рублей, а оформление бороды - от 500 рублей. Очевидно, стоимость услуг барбершопа на порядок выше, чем в универсальных парикмахерских.
Типичный портрет клиента барбершопа – прогрессивный мужчина лет 20-50-ти, которого отличает определенное чувство стиля. Исходя из этого, важно при открытии барбершопа уделить внимание дизайн-проекту и правильно выбрать локацию.
Владельцу бизнеса не обязательно делать упор на первую линию, тем не менее стоит открываться в центральных районах города, на оживленной улице с хорошей проходимостью. Как вариант, недалеко от популярных, посещаемых заведений города.
Шаг 2 - выбор помещения
В качестве помещения можно использовать собственное или арендованное. За собственное помещение не придется платить за помещение, в ином случае нужно в расходы включать стоимость аренды. Как правило, в барбершопе не работают с клиентами с улицы, все приходят по записи, поэтому барбершоп может располагаться где угодно, главное сделать достойное оформление заведения. Можно рассмотреть на “Авито” варианты нежилых помещений на первом этаже в многоквартирном доме. В областных городах можно подобрать помещение за 30 000 - 40 000 рублей - 60 кв.м, 50 000 - 60 000 рублей - до 100 кв.м. В столице цены будут в разы выше.
От площади помещения и количества парикмахерских кресел зависит загруженность парикмахерской и соответственно выручка. Чем больше обслуживаются клиентов одновременно, тем больше прибыль.
Если средний чек с человека в мужской парикмахерской составляет 1000 рублей, значит в среднем одно парикмахерское кресло потенциально приносит порядка 200 000 - 240 000 рублей в месяц (при условии обслуживания 10 клиентов в день).
Шаг 3 - персонал
Возможность обслуживать большое количество клиентов увеличивает потенциальный доход барбершопа и делает прибыльным бизнес. Это возможно, если вы нанимаете сотрудников. Расходы на заработную плату персонала и закупка необходимого оборудования быстро окупаются при стабильном потоке клиентов. Поиск персонала удобно осуществлять в приложении или на сайте hh.ru.
Допустим у вас 2 парикмахерских кресла - вы работаете сами и нанимаете мастера. Каждое рабочее место приносит 200 000 рублей в месяц, при этом мастер получает зарплату - 60 000 рублей. Таким образом, 140 000 рублей распределяются на расходные материалы, аренду, налоги, кредит, личную прибыль.
Однако непросто найти хороших мастеров. Возможно, в начале придется работать самостоятельно в небольшом салоне, затем постепенно набирать штат.
Шаг 4 - лицензии и разрешения
Помещение в обязательном порядке должно отвечать требованиям СанПиН 2.1.2.2631-10. Все работники должны иметь санитарные книжки. В залах обслуживания поддерживать чистоту, хранить расходные материалы в соответствии с правилами и нормами гигиены. Перед непосредственным открытием барбершопа потребуется пакет документов:
Заключение от пожарной инспекции (территориального органа ГУ МЧС) на основании предоставленных документов: заявления, договора аренды, плана помещения, акта установки пожарной сигнализации.
Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора — разрешение на размещение парикмахерской. Заключение выдается на основании осмотра помещения специалистом ведомства. Если в помещении ранее уже располагалась парикмахерская, то достаточно просто переоформить документы.
Договор на вывоз отходов, травлю паразитов и утилизацию люминесцентных ламп.
Программа производственного контроля для Роспотребнадзора, в которой указывается соблюдение санитарных требований: дезинфекция, очистка вентиляции и всё такое.
Журналы и инструкции уборок, дезинфекционных средств, очистки вентиляции и др.
После получения всех документов уведомьте Роспотребнадзор о начале работы. Для этого в МФЦ подайте уведомление.
Шаг 5 - дизайн и стиль
Концепция барбершопа, как правило, простая и лаконичная. Главный принцип - клиент в центре внимания, здесь нет женщин с фольгой на волосах, а в соседней комнате не делают маникюр. Среди владельцев барбершопов популярны стили «гараж» ,“дореволюционная цирюльня”. Есть барбершопы, ориентированные на субкультуры - например, хипстеров, ухаживающих за своими бородами.
Так или иначе, создать дизайн-проект не просто, если вы это не занимаетесь этим профессионально. Лучше заказать проект у дизайнера, который подберет вам каждую мелочь – от стройматериалов, необходимых для ремонта, до цвета кресел.
Ценник на услуги дизайнера интерьера для площади 50 кв.м. может обойтись в 40 000 рублей. Однако, это оправдано, если вы рассчитываете обслуживать требовательных к качеству клиентов.
Шаг 6 - расходы
Для расчета окупаемости проекта составьте бизнес план. Включите в него расходы на аренду или покупку помещения, затраты на организационные моменты, мебель и оборудование. Ниже приводится список затрат на материалы и оборудование (количество мебели зависит от рабочих мест):
Парикмахерские кресла: 50 000 – 100 0000 ₽
Прибор для стерилизации инструментов: 30 000 - 50 000 ₽
Кондиционер: 30 000 - 45 000 ₽
Мойка: 18 000 - 23 000 ₽
Рабочее место мастера: 10 000 - 20 000 ₽
Мебель для ресепшена: 15 000 ₽
Кассовый аппарат: 25 000 ₽
Стеллажи, полки, тумбочки, витрины: 50 000 ₽
Инструменты для стрижки: 20 000 - 40 000 ₽
Зеркала, лампы, телефон : 20 000 ₽
Противопожарная система: 40 000 - 60 000 ₽
Итого: 270 000 - 440 000 ₽
Кроме затрат на основные средства, в парикмахерской есть постоянные текущие расходы. Это одноразовые полотенца, шампунь и другие средства. Для экономии закупать расходники лучше оптом и сразу закладывать эту сумму в статью расходов.
Шаг 7 - привлечение клиентов
На рынке парикмахерских услуг высокий уровень конкуренции. Сегодня интернет-реклама самый эффективный способ взаимодействия с клиентами в сфере услуг. Речь идет о создании сайта, скидочных карт, размещение объявлений в тематических мужских сообществах и локальных группах, посвященных жизни вашего города. Сотрудничество с известными блогерами города, которые напишут о трендах мужской моды с ссылкой на ваш барбершоп.
Для эффективного продвижения бизнеса используйте все возможные каналы взаимодействия с клиентами:
Социальные сети (ВК, FB, In). Тема барбершопа - это тренды в сфере мужской моды и др. Делитесь фото ваших клиентов, записывайте Сториз - демонстрируйте обстановку вашего барбершопа, публикуйте отзывы, пишите тематические посты, размещайте акции.
Регистрация на городских порталах и тематических форумах, популярных блогах.
Регистрация на Гугл, Яндекс - картах, 2ГИС, где отмечайте барбершоп по адресу, указывайте контактные данные и режим работы.
Создание интернет- сайта (странички) с описанием ваших услуг. Кстати, клиентам МТС Касс мы создаем сайты под ключ.
Рекламные рассылки в смс, мессенджерах, push-уведомления. Для точного таргета задайте пол и возраст получателя сообщения. Для этого воспользуйтесь сервисом МТС.Маркетолог.
Сарафанное радио. Хорошее обслуживание и качественная работа - бесплатная реклама услуг от ваших клиентов. А также возможность быстро набрать базу постоянных клиентов. Особенно это касается барбершопа в маленьком городе.
Наружная реклама - вывески, штендеры, которые размещаются в радиусе 500 м от барбершопа. Некоторые предприниматели размещают стендеры без получения разрешения, если позволяет политика Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации вашего города. Если в вашем регионе с этим вопросом все строго, тогда соберите пакет документов:
Согласие владельца недвижимости о размещении рекламной конструкции на принадлежащей ему собственности (на фасаде здания, например).
Заявление на получение разрешения в местной администрации.
Согласие на размещение рекламы архитектурной службы и комитетом благоустройства вашего населенного пункта (самостоятельно или через местную администрацию).
Договор с владельцем недвижимости или рекламной конструкции (биллборда, например), на которой размещается ваша реклама.
Квитанция об оплате госпошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции, если вы хотите ее установить.
Как зарегистрировать ИП?
Для регистрации ИП потребуются: паспорт, заполненное заявление по форме Р21001 и квитанция об оплате госпошлины в размере 800 рублей. Подробная пошаговая инструкция есть в статье «Как зарегистрировать ИП».
При заполнении заявления указываются коды ОКВЭД. Для барбершопа подойдет код “96.02” — «предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты». При регистрации ИП сразу подайте уведомление о переходе на выбранную систему налогообложения.
Регистрацией ИП не обязательно заниматься самостоятельно. Эту услугу бесплатно оказывают банки при открытии у них РКО. Например, если вы открываете счет в банке МТС, то мы регистрируем ИП бесплатно.
В соответствии с 54-ФЗ каждому клиенту барбершопа нужно выдать чек через онлайн - кассу. Это не касается ИП без наемных сотрудников - они освобождены от использования онлайн-касс до 1 июля 2021 года. Также это касается и самозанятых граждан - они выписывают чеки через приложение «Мой налог».
В остальных случаях использование онлайн-кассы обязательно, иначе можно “нарваться” на штраф от 30 тыс. рублей до ¾ суммы от чека, который не пришел в ФНС. А при повторном нарушении инспекторы вправе приостановить вашу деятельность на срок до 90 дней.
На рынке масса предложений по онлайн - кассам на любой вкус. Тем не менее, ни каждая касса вам подойдет. Кассы есть мобильные и стационарные, с эквайрингом и без, с бесплатным обновлением кассовой программы и платным, разными условиями технического обслуживания. Кассу можно не только купить, но и взять в аренду. Для того, чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуем посоветоваться со специалистом или изучить этот вопрос на сайте.
Открытие банковского счета
Если вы планируете принимать деньги безналично или по карте, то потребуется открыть счет. Для этого нужны документы: заявление, паспорт ИП и выписка из единого госреестра ИП (ЕГРИП). Клиентам МТС Кассы мы помогаем в выборе банка с выгодными условиями обслуживания. Открытие счета занимает 20 минут, идти в банк вам не придется. У нас действуют специальные условия: бесплатные тарифы РКО, кэшбэк до 5%, бонусы на развитие - от 300 тыс.рублей.
Бесплатно подбираем банк и тариф РКО. Открываем счет без визита в банк.
Для расчетов с клиентами по банковским картам потребуется торговый эквайринг и терминал. Мы предлагаем выгодный тариф по эквайрингу.
Какую еще поддержку вы можете у нас получить?
Бесплатная регистрация ИП в налоговой.
Помощь в выборе банка для расчетно-кассового обслуживания (РКО).
Эквайринг: ставка эквайринга от 1%, счет эквайринга бесплатно.
Помощь в выборе онлайн-кассы, установка и регистрация кассы под ключ.
Автоматизация бухгалтерской и налоговой отчетности. Владельцы МТС Касс используют сервисы для ведения бухгалтерии: Контур.Эльба, Мое дело или 1С:Бухгалтерия. Все данные с МТС Кассы напрямую отправляются в бухгалтерский сервис. Поэтому предпринимателю не нужно отдельно вести учет для бухгалтерии. Сервисы рассчитывают зарплату, отпускные, больничные, налоги и взносы, формировать к сдаче отчеты, счета и договоры.
Подбор команды экспертов от наших надежных партнеров: бухгалтер, юрист, налоговик, кадровик. Специалисты помогут разобраться во всех юридических тонкостях ведения дел, подскажут как легально снизить налоговую нагрузку.
Автоматизация торговых процессов. МТС Кассы - это кассы нового поколения, которые полностью соответствуют всем требованиям 54-ФЗ. Кроме стандартных кассовых операций, есть встроенный современный сервис для учета товаров аналитики продаж.
Партнерская сеть - возможность на месте в регионах России получить сервисную поддержку - у нас более 600 партнеров.
Оставьте заявку на сайте и наши специалисты свяжутся с вами. Задавайте все волнующие вопросы и мы постараемся вам помочь: поможем зарегистрировать бизнес, выбрать МТС Кассу, подберем тариф и банк, команду экспертов (бухгалтер, юрист, кадровик).
Спасибо за обратную связь!
Вы помогаете нам стать лучше!
Благодарим вас за обращение в техподдержку МТС Кассы.
Постараемся ответить вам как можно быстрее.
На сайте используются cookie-файлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-файлов.