Что такое ФГИС «Меркурий»: регистрация и как в нем работать

Главная Блог В помощь бизнесу
Что такое ФГИС «Меркурий»: регистрация и как в&nbs...

С 01.07.2018 работать в Федеральной государственной информационной системе «Меркурий» обязаны все, кто производит и продает продукцию, подлежащую ветеринарному контролю. Это необходимо для борьбы с некачественными продуктами и контрафактом. Регистрироваться в автоматизированной системе электронной сертификации теперь обязаны все, кто так или иначе связан с производством, хранением и реализацией продукции животного происхождения, а также контролирующие структуры:

  • Субъекты, которые непосредственно участвуют в обороте товаров животного происхождения (магазины, производители)
  • местные и региональные ветеринарные управления и станции по борьбе с болезнями животных
  • структуры центрального аппарата Россельхознадзора и его территориальные подразделения
  • складов временного и длительного хранения продукции, подлежащей ветеринарному контролю
  • зоны таможенного контроля.

Перечень товаров, обязательных для отражения в «Меркурии», утвержден Решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 № 317. Розничным магазинам нужно обратить внимание на такие позиции из Перечня:

  • мясо, субпродукты;
  • рыба, ракообразные, моллюски;
  • животные и растительные жиры, маргарин;
  • молочная и кисломолочная продукция, включая мороженое и сгущенку;
  • яйца;
  • мед и продукты пчеловодства;
  • колбасы, консервы из рыбы и мяса.

На все товары, которые подлежат ветеринарному контролю, должны составляться ветеринарные сопроводительные документы (ВСД): ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки, а также их электронные версии (электронные ветеринарные сертификаты, свидетельства и справки — ЭВСД). Правила оформления этих документов отражены в ст. 2.3 Федерального закона от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии".

ВСД должны оформляться на каждом этапе оборота подконтрольных товаров, а именно:

  • при производстве товаров
  • при транспортировке из места производства к местам хранения или реализации
  • при переходе права собственности на товары между субъектами рынка (кроме случаев продажи покупателю оптом или в розницу для личного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью).

Перед отправкой поставщики обязаны оформить в «Меркурий» ветеринарную сопроводительную документацию (ВСД) на каждую партию выпущенной продукции. Затем распечатать QR-код ВСД и передать перевозчику для подтверждения легальности перевозимого груза в случае проверки на дороге.

Когда товар приезжает в магазин, обязанность розничных продавцов — проверить поступление и сравнить товар с ВСД. Дальнейшие действия сотрудников магазина зависят от ситуации:

  1. продукция соответствует документам, ВСД в «Меркурии» нужно погасить (подтвердить) на всю партию;
  2. поставка отличается от информации в ВСД по объему (более, чем на 5%), дате, номеру накладной, единицам измерения. В этом случае нужно составить «Акт несоответствия», в котором указать фактические данные;
  3. часть товара нужно вернуть, например, из-за низкого качества. Для этого партия делится. На ту продукцию, которая остается в магазине, ВСД подтверждается, а на непринятую нужно оформить «Возвратный сертификат» с указанием причины возврата;
  4. полностью вернуть всю партию, оформив «Возвратный ВСД» на весь товар.

На гашение (подтверждение) ВСД у продавцов есть 1 рабочий день с момента поступления товара.

Организации и ИП, которые не подключатся к «Меркурию» грозят штрафы по ст.10.8 КоАП РФ: должностным лицам 3-5 тыс рублей, организациям 10-20 тыс. рублей.

Регистрация в системе «Меркурий»

Для того чтобы начать работу в Федеральной государственной информационной системе «Меркурий», необходимо пройти процедуру регистрации. Если же вы пока хотите просто познакомиться с системой и «пощупать» все ее возможности и функционал — для вас есть демо-версия системы.

Чтобы получить доступ к демонстрационной версии системы, нужно отправить заявку на электронный адрес системы mercury@fsvps.ru. В этом письме нужно указать ИНН организации, Ф. И. О. пользователя, роль пользователя в системе (производитель, поставщик, продавец и т.д.) и контактные адреса электронной почты. После того как заявка будет обработана (обычно, на следующий рабочий день) на указанный вами адрес электронной почты будут направлены логин и пароль для доступа к демонстрационной версии ФГИС «Меркурий».

Процедура регистрации в ФГИС «Меркурий» утверждена приказом министерства сельского хозяйства России № 589 от 27.12.2016 года. Он предусматривает два варианта:

  1. письменная заявка на подключение к системе «Меркурий» (бумажная версия) о регистрации в местное управление Россельхознадхора
  2. электронное письмо с заявлением о регистрации, направленное на электронный адрес Россельхознадхора.

Оба варианта равноценны, но при отправке заявления на регистрацию, следует учитывать, что процедуры регистрации индивидуального предпринимателя (ИП) в системе и юридического лица (ООО или организаций иных форм собственности) несколько отличаются.

Регистрация в системе «Меркурий» для ИП

Так же, как и для регистрации в демо-версии системы, для индивидуальных предпринимателей есть два способа зарегистрироваться в системе:

  1. Письменная заявка. Предприниматель отправляет заполненную форму заявки почтой (письмом), или приносит ее лично в ближайшее территориальное управление Россельхознадзора. Список управлений и их почтовые адреса есть на сайте Россельхознадзора.
  2. Удаленная регистрация. Предприниматель должен отправить заполненную форму заявки на адрес электронной почты info@svfk.mcx.ru. В этом случае заявка обязательно должна быть подписана простой электронной подписью

Шаблон заявки на регистрацию для индивидуальных предпринимателей можно скачать здесь.

Регистрация в системе «Меркурий» для организаций

И в этом случае система предлагает на выбор два варианта:

  1. Письменная заявка. Заявка, подписанная руководителем компании, отправляется обычной почтой (письмом) или приносится лично в территориальное отделение Россельхознадзора. Список адресов региональных управлений РСХН смотрите здесь.
  2. Регистрация по электронной почте. Заявка от компании подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, и отправляется на адрес admin@fsvps.ru

Как и для ИП, для организаций также есть своя форма заявки на регистрацию в системе «Меркурий». Её можно скачать здесь.

Внимание: формы заявок для ИП и для организации различны. Обратите на это внимание при заполнении!

Как работать в системе «Меркурий»

Работать с ВСД можно на сайте инфосистемы, но при условии хорошего интернета и небольшого документооборота. Иначе гашение ВСД может растянуться на долгое время.

Более простой вариант ─ товароучетная система. Например, с такой программой от МТС Кассы не нужно даже заходить на сайт ФГИС «Меркурий», вся работа ведется в личном кабинете товароучетной системы или на самой кассе, что значительно ускорит процедуру обработки и оформления ВСД:

  • ВСД сортируются по разным признакам (например, поставщик, вид продукции) и в ваш личный кабинет товароучетной системы подгружаются только нужные документы;
  • полное гашение ВСД проводится быстрым и удобным пользователю способом;
  • Акты несоответствия и возвратные ВСД формируются и отправляются автоматически.

Онлайн-касса для ФГИС «Меркурий»

Для продажи товаров, подлежащих ветеринарному контролю, подойдут любые онлайн-кассы МТС, как мобильная онлайн-касса, так и стационарный кассовый аппарат. Для обмена эВСД в МТС Кассе предусмотрена интеграция с ФГИС «Меркурий». Автоматизированная система позволяет принимать ВСД, гасить, оформлять Акты и возвратные ВСД как в личном кабинете товароучетной системы МТС, так и на самой кассе. Платить отдельно за работу с ФГИС «Меркурий» через кассу и товароучетною систему МТС не нужно. Модуль работы с “Меркурием” доступен всем пользователям товароучетной системы в тарифе “Профи”. Поэтому, кроме автоматизации процессов с ФГИС «Меркурий», вы можете автоматизировать и многие другие процессы торговли (например: закупки, ценообразование, складской учет, составление аналитических отчетов и алкодекларации, работа с документами). К тому же товароучетная система МТС Кассы значительно упрощает процесс контроля за сотрудниками и позволяет сделать работу торговых точек для владельцев бизнеса более прозрачной.


Получить консультацию
Спасибо
Мы перезвоним Вам в ближайшее время!
Хотите получить наше лучшее предложение по цене?

Укажите Ваш контактный телефон и засекайте время!

Спасибо
Мы перезвоним Вам в ближайшее время!
Выберите ваше местоположение
Выберите ваше
местоположение
Стать партнером
Регистрация на мероприятие
Оставить свой отзыв

Ваши контактные данные (e-mail и телефон) не будут публиковаться
или передаваться третьим лицам

Спасибо за обратную связь!
Вы помогаете нам стать лучше!
Благодарим вас за обращение в техподдержку МТС Кассы.
Постараемся ответить вам как можно быстрее.