8 800 250-99-90 круглосуточно

ЭЦП для работы с ЕГАИС

ЭЦП для работы с ЕГАИС
Касса Лайтбокс
Рейтинг: 4.65

По требованиям Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ учет производства и оборота алкоголя учитываются в ЕГАИС. Чтобы зарегистрироваться в системе и работать с документами, всем участникам рынка нужна электронная подпись для ЕГАИС.

Рассказываем, что нужно для оформления электронной подписи, а также о том, как просто и без ошибок начать работу в системе.

Какая нужна подпись для ЕГАИС алкоголь?

В законе от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» выделены три типа подписей:

  • Простая ─ пароли, коды из SMS-сообщений и т.п., которые позволяют подтвердить, что действие совершает конкретный человек.

  • Неквалифицированная ─ сгенерированная уникальная последовательность символов, чтобы определить человека, подписавшего документ. Такую подпись используют только в сервисе, где она создана. Например, на сайте налоговой любое физлицо может для заверения деклараций получить неквалифицированную подпись, которая на других сайтах будет недействительна.

  • Квалифицированная ─ в отличие от неквалифицированной подписи более защищенная и может быть использована для разных целей. Выдают такую подпись только Удостоверяющие центры (УЦ), аккредитованные Министерством связи РФ.

    Если по-простому, КЭП состоит из двух частей: закрытой и открытой.

    Закрытая часть (криптографический ключ) находится только у владельца КЭП на флешке, компьютере или специальном носителе ─ токене. Доступ к криптографическому ключу нельзя передавать посторонним, чтобы никто не подписал документы от имени владельца.

    Открытая часть, которую еще называют цифровым сертификатом ключа проверки, позволяет идентифицировать владельца КЭП и проверить, изменялся ли документ после подписания. Открытую часть видят все пользователи, которые получают документы, подписанные КЭП.

Для подключения к ЕГАИС и работы нужна именно квалифицированная электронная подпись (КЭП). Выдают такую подпись только Удостоверяющие центры (УЦ), аккредитованные Министерством связи РФ

Нужно ли оформление ЭЦП, если уже есть подпись для ЭДО и отчетности?

Нужно. К порталу ЕГАИС требуется отдельная ЭЦП (электронная цифровая подпись).

В отличие от подписи для системы электронного документооборота, которая может храниться на компьютере или обычной флешке, сертификат ЭП для ЕГАИС выпускают только на защищенный носитель ─ Рутокен ЭЦП 2.0 или JaCarta SE. На этот же носитель при регистрации в системе записывается RSA-ключ, который нужен для безопасной работы в ЕГАИС.

Подпись с носителя Рутокен или JaCarta SE можно использовать также, кроме ЕГАИС, на сайте ФСРАР для подписания алкогольных деклараций.

Как получить ЭЦП?

  1. Выбрать, куда вы обратитесь за подписью.

  2. Предоставить документы, заполнить заявку.

  3. Получить носитель с сертификатом КЭП.

Разберемся с каждым шагом подробнее.

Где купить электронную подпись?

Есть три варианта:

  1. Напрямую в одном из Удостоверяющих центров, их контакты есть на сайте Минсвязи. Лучше всего обращаться в центры, у которых в вашем городе есть представительства, чтобы для подтверждения личности и получения носителя с подписью не пришлось ездить в другой город.

  2. На едином портале Электронной подписи ─ вам надо оставить контакты и дождаться звонка (письма) от представителя УЦ в своем городе (регионе). Он расскажет, что вам делать дальше. Рекомендуем собрать предложения от разных УЦ, чтобы у вас был выбор по ценам и условиям.

  3. В компании, где планируете покупать кассу и подключать товароучетный сервис для работы в ЕГАИС. Но уточните, помогает ли ЦТО или разработчик программного обеспечения купить ЭЦП. Например, в кассе Лайтбокс мы помогаем в этом вопросе, но знаем, что не везде так.

Какие документы нужны для выпуска сертификата КЭП?

Индивидуальному предпринимателю:

  • паспорт;

  • СНИЛС;

  • ИНН, ОГРНИП.

Организации:

  • паспорт и СНИЛС руководителя ─ владельца сертификата;

  • выписка из ЕГРЮЛ.

Если сертификат от имени организации будет получать другой сотрудник или курьер, дополнительно понадобится нотариальная доверенность.

УЦ или его партнер дадут бланк заявления, которое надо заполнить. При заполнении заявки онлайн вам позже надо будет с паспортом прийти в представительство УЦ, чтобы удостоверить свою личность. Без этого подпись не выдадут, так как УЦ обязаны, согласно ст.18 закона № 63-ФЗ, идентифицировать личность заявителя.

КЭП для ЕГАИС надо продлевать ежегодно.

Что должен выдать УЦ?

На руки вы получите токен JaCarta или Рутокен, на который будет записан сертификат КЭП для ЕГАИС. Внешне токен выглядит как обычная флешка.

Также вам должны выдать два PIN-кода:

  • ГОСТ, понадобится при регистрации в ЕГАИС;

  • для генерации ключа RSA, после регистрации и получения доступа к личному кабинету в системе.

Если вы не получили PIN-коды, попробуйте использовать те, что установлены по умолчанию:

  • ГОСТ ─ 0987654321 для JaCarta или 12345678 для Рутокен ЭЦП 2.0;

  • RSA ─ 11111111 для любых токенов.

Цена КЭП

В среднем одна подпись обойдется в 4000 руб.: 2000 руб. ─ сама КЭП и 2000 руб. ─ токен. При ежегодном обновлении вам нужно будет только платить за КЭП, токен же можно использовать несколько лет.

Сколько подписей придется покупать?

ИП достаточно одной КЭП, независимо от количества магазинов.

Для организаций главным критерием являются не точки продаж, а обособленные подразделения: сколько КПП, столько подписей надо будет купить.

Как оформить ЭЦП, без ошибок подключиться к ЕГАИС и быстро организовать продажу алкоголя?

Получение КЭП для ЕГАИС ─ это только первый шаг. После этого надо:

  • зарегистрироваться в ЕГАИС;

  • сгенерировать RSA-ключ, предназначенный для безопасного соединения с системой;

  • скачать УТМ ─ универсальным транспортным модулем обеспечивается обмен информацией между магазином, продающим алкогольную продукцию, и базой данных ЕГАИС.

  • выбрать товароучетную систему, необходимую для получения (передачи) информации и документов в систему.

  • купить онлайн-кассу.

Подробно про подключение к ЕГАИС мы рассказывали в этой статье, а про выбор товароучетной системы ─ здесь.

Все перечисленные шаги займут ваше время, и не всё получится сделать с первого раза даже по инструкции. Но есть и другой вариант ─ обратиться в компанию, которая решит все организационные вопросы.

Например, в кассе Лайтбокс своим пользователям мы помогаем:

  • оформить ЭЦП по цене Удостоверяющего центра (мы являемся официальными партнерами УЦ АйТиМониторинг);

  • создать личный кабинет в ЕГАИС;

  • сгенерировать и записать на токен RSA-ключ;

  • установить УТМ;

  • подключить товароучетную систему;

  • настроить онлайн-кассу;

  • обучить сотрудников.

Заказать услугу


Нужно ли интегрировать онлайн-кассу и товароучетную систему?

Это довольно частый вопрос. Непонимание возникает из-за того, что необходимость связывать кассу и программу для товароучета зависит от ассортимента продукции.

Когда в магазине крепкий алкоголь, касса должна быть подключена к товароучетной системе. При продаже каждой бутылки касса через товароучетную систему отправляет запрос в ЕГАИС, чтобы получить разрешение на продажу, а также зафиксировать факт реализации в системе. Подробнее о помарочном учете алкоголя.

Если речь только о продаже пива, интеграция не обязательна. Пиво вы пробиваете на кассе как обычный товар, а списываете в ЕГАИС Актом на списание через товароучетную программу. Все же интеграция кассы и товароучетной программы дает безусловное преимущество ─ вам не придется вручную составлять Акты и алкодекларации. Вся информация в документы подтягивается из накопленных о продажах данных. О правилах реализации читайте в этой статье.

Мы продаем, и алкоголь, и табачную продукцию. Очень неудобно работать в разных сервисах


Вы правы, работа в разных сервисах к тому же приводит к разного рода ошибкам в учете, потому что подключается человеческий фактор. Поэтому большинство предпринимателей выбирает товароучетные сервисы, в которых возможна работа со всеми группами товаров. Так вы работаете в режиме «одного» окна в разных информационных системах: ЕГАИС, маркировка, ФГИС «Меркурий».


Ознакомиться с такими решениями вы можете на примере кассы Лайтбокс.


Подробно о работе с маркированными товарами мы рассказывали в этой статье.

Подведем итоги

Государственный контроль за участниками алкогольного рынка, в том числе магазинами, которые продают спиртосодержащую продукцию, осуществляется с помощью ЕГАИС.

Для работы в этой системе нужна отдельная КЭП на специальном защищенном носителе ─ токене. Подпись нужна, чтоб зарегистрироваться в ЕГАИС, принимать ТТН от поставщиков, подтверждать закупку алкоголя, списывать продукцию.

Чтобы быстро и без ошибок организовать работу с алкоголем: оформить КЭП, пройти регистрацию в ЕГАИС, скачать УТМ, подключить его и онлайн-кассу к товароучетной системе, обращайтесь к нам в кассу Лайтбокс.

Оставьте заявку. Наши специалисты свяжутся с вами.

Заказать услугу

Дата публикации: 02.04.2021





Оценить:
касса за полцены
Лайтбокс 5 и 7 за 6 500 руб
только в декабре
Аренда
Готовые решения для торговли подакцизными товарами
Касса для продажи, программа учета, фискальный накопитель, активация и регистрация в налоговой.
Регистрация ИП и ООО в ФНС
Регистрация ИП и ООО в ФНС
Под ключ. Без походов в налоговую и МФЦ. Без госпошлины
Аренда
Два месяцааренды кассы за полцены
Арендуйте кассу Лайтбокс и платите за нее в два раза меньше
Эквайринг
Экономьте на эквайринге
Безналичный расчет через СБП на кассе Лайтбокс со ставкой 0,4-0,7%

Читайте также


Программа для работы с ЕГАИС ─ продажа пива и маркированного алкоголя
ЕГАИС (единая государственная автоматизированная информационная система) была введена для государственного контроля за оборотом алкоголя и борьбы с контрафактом.
Как подключить ЕГАИС для продажи крепкого алкоголя и пива?
Государственный контроль за оборотом спиртосодержащей продукции осуществляется с помощью ЕГАИС (Единой государственной автоматизированной информационной системы).
Поштучный учет алкоголя
Полный переход на поштучный учет алкогольной продукции в ЕГАИС произойдет с 1 августа 2021 года.
Как заполнить и сдать алкодекларацию?
Федеральным законом № 171-ФЗ «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции...» для участников рынка установлена обязанность подавать декларации об обороте алкоголя.
ЕГАИС для продажи пива в розницу
С 1 апреля 2021 по 31 августа 2022 года будет проводиться эксперимент по маркировке пива и пивных напитков (Постановление от 17.02.2021 № 204). После этого, скорее всего, изменят правила работы с такой алкогольной продукцией.
Обязательная маркировка одежды
Маркировка уверенно шагает по стране. В планах правительства к 2024 году охватить ей весь товарный рынок России.

Подпишитесь и будьте в курсе последних новостей по 54-ФЗ

Один раз в месяц будем присылать подборку лучших материалов.
Спасибо
Вы успешно оформили подписку!
Получить консультацию
Спасибо за заявку!
Мы позвоним вам в ближайшее рабочее время: с 8.00 до 20.00 по Мск
Хотите получить наше лучшее предложение по цене?

Укажите Ваш контактный телефон и засекайте время!

Спасибо за заявку!
Мы позвоним вам в ближайшее рабочее время: с 8.00 до 20.00 по Мск
Выберите ваше местоположение
Выберите ваше
местоположение
Стать партнером
Регистрация на мероприятие
Оставить свой отзыв

Ваши контактные данные (e-mail и телефон) не будут публиковаться
или передаваться третьим лицам

Спасибо за обратную связь!
Вы помогаете нам стать лучше!
Благодарим вас за обращение в техподдержку Лайтбокс Кассы.
Постараемся ответить вам как можно быстрее.
Уважаемые пользователи!

У нас изменились реквизиты.
С 1 сентября мы работаем от юридического лица АО "Пи Джи групп"

Понятно