8 800 250-99-90 круглосуточно

Что такое интернет-эквайринг и как его подключить

Что такое интернет-эквайринг и как его подключить
МТС Касса
Рейтинг: 4.95

Интернет-эквайринг, как и другие виды эквайринга, нужен для безналичных расчетов с покупателями товаров и услуг. Но у него есть отличия, о которых мы расскажем в этой статье. Также остановимся на вариантах подключения, техническом оснащении интернет-магазинов и экономии затрат.

Особенности интернет-эквайринга

Интернет-эквайринг позволяет принимать онлайн-платежи от покупателей с пластиковых карт в интернет-магазинах и на других сайтах, например, образовательных. Также можно формировать ссылки для электронных платежей, когда сайта нет, например, для передачи их в соцсетях или по email.

В процессе оплаты владельцу карты надо в специальном окне ввести реквизиты своей банковской карты (номер, срок действия и CVC), а затем для подтверждения платежа код, который придет на телефон.

После этого деньги списываются со счета покупателя, а на электронную почту отправляется чек об оплате. Если продажи на сайте автоматизированы, статус заказа меняется на «Оплачен».

Особенности интернет-эквайринга:

  • Для приема платежей не нужно покупать и устанавливать специальное оборудование ─ терминал эквайринга.

  • Покупатель самостоятельно вводит реквизиты карты и код, поэтому может ошибиться и платеж не пройдет.

  • Банку или платежному сервису, которые предоставляют услугу интернет-эквайринга надо обеспечивать безопасность платежей, что сказывается на размере комиссии. Обычно она выше по сравнению с торговым эквайрингом.

Несмотря на более высокую комиссию от подключения интернет-эквайринга есть очевидные плюсы:

  1. Вы можете использовать при расчетах только предоплату или добавить ее к оплате товаров при получении.

  2. Покупатели будут более внимательно делать выбор до совершения платежей и количество возвратов уменьшится.

  3. Когда между выбором товара и его оплатой проходит время, например, надо дождаться звонка менеджера и выставления счета, пользователь может отказаться от покупки. А если на сайте есть интернет-эквайринг, покупатель сразу переведет деньги и уже не передумает.

Как подключить интернет-эквайринг

Есть два варианта: через банк или платежные агрегаторы.

Основные отличия

Условия Банк Платежные сервисы

Способы оплаты

Только карты, доступность платежных систем зависит от банка

Карты + электронные кошельки.

У некоторых платежных агрегаторов есть оплата с баланса мобильных телефонов

Комиссия

Более низкая

Более высокая, так как это посредники между банками и клиентами

Где используется

В тех бизнесах, где достаточно принимать оплату только картами

Там, где важно предоставить клиенту как можно больше разных вариантов оплаты

Банки

После того как владельцем сайта заключен договор на интернет-эквайринг, банк дает инструкцию, как подключить прием платежей в электронном виде. Обычно банки предлагают готовые платежные модули для известных CMS или API для самописных сайтов.

Комиссии за интернет-эквайринг бывают:

  • плавающие ─ зависят от оборота, а где-то еще и от наличия счета в банке, составляют в среднем 2,3 ─ 3%;

  • фиксированные ─ ставка всегда одинаковая, в среднем 2,4 ─ 2,6%.

В некоторых банках есть линейка выгодных тарифов для компаний из сферы ЖКХ, благотворительных организаций и клиентов с определенным уровнем оборота (от нескольких десятков миллионов рублей).

Платежные агрегаторы

Примеры: Robokassa, ЮKassa, Единая касса, RBK Money, Uniteller, Paykeeper. Сервисы, как и банки, предлагают готовые решения для подключения к сайтам на CMS и API для самописных ресурсов.

Комиссии обычно плавающие, зависят от оборота и способа оплаты, в среднем составляют 2,5 ─ 10%.

Некоторые платежные агрегаторы предоставляют услуги платежных агентов ─ при продаже товаров (услуг) принимают оплату на свой счет и выдают кассовые чеки покупателям от своего имени. Затем сумму за вычетом комиссии переводят на расчетный счет клиента. В этом случае предпринимателям не нужны онлайн-кассы.

Что, кроме интернет-эквайринга, требуется интернет-магазину для соблюдения законов

Чтобы не нарушать 54-ФЗ, продажи в сети Интернет надо проводить через онлайн-кассу.

Исключения:

  • Реализация товаров собственного производства самозанятыми (плательщиками налога на профессиональный доход) физлицами и ИП. Им не нужна касса, согласно ст.2 54-ФЗ.

  • Использование при расчетах с покупателями услуг платежных агентов, которые выдают чеки от своего имени. В роли платежных агентов могут выступать транспортные компании, Почта России, платежные агрегаторы.

Чтобы узнать больше, читайте нашу статью «Нужна ли онлайн-касса для интернет-магазина».

Если вы продаете товары только по предоплате, достаточно облачной кассы. О том, как ее выбрать мы писали в этой статье.

В том случае, когда у вас есть свои курьеры и/или пункты самовывоза, где покупатель может рассчитываться при получении, придется позаботиться о кассовых аппаратах и терминалах эквайринга, чтобы сотрудники могли выдавать чеки и принимать оплату картами.

Для оснащения курьеров лучше выбирать среди мобильных касс и мобильных терминалов. Такое же оборудование можно использовать и в пунктах самовывоза.

При выборе кассы ориентируйтесь не только на компактные размеры и способность работать от аккумулятора, есть и другие параметры, которые надо учесть. О них читайте в статье «10 важных критериев для выбора онлайн-кассы».

А про мобильный эквайринг и терминалы мы рассказывали здесь.

Если сложить стоимость терминалов и касс для всех курьеров и пунктов самовывоза, сумма получится внушительная. Но есть и более выгодные решения.

Бюджетные решения для интернет-магазинов с пунктами выдачи и собственной курьерской доставкой

Вариант 1 ─ только офлайн-точка

Давайте начнем с тех онлайн-магазинов, у которых один пункт самовывоза.

Для такого бизнеса оптимальным решением будет онлайн-касса, которую можно подключить к сайту и платежному агрегатору. Это позволит выдавать чеки как в интернет-магазине, так и в офлайн-точке. Такая возможность есть у любой МТС Кассы.

Экономия очевидна ─ не нужно тратиться на две кассы, например, облачную для сайта и обычную для пункта самовывоза, достаточно только одной.

Прием безналичной оплаты на сайте будет через платежный сервис, а в пункте самовывоза ─ через терминал эквайринга.

Вариант 2 ─ курьеры

Когда у интернет-магазина несколько курьеров, одной кассой уже не обойтись. Но и для таких случаев есть решения, которые помогают сэкономить.

Например, мы предлагаем такой подход ─ одна касса, которая подключается к сайту, она может быть и виртуальной, плюс бесплатное приложение для смартфонов курьеров.

При передаче товаров покупателям курьеры не будут выдавать бумажные кассовые чеки, а отправят их на телефон или email. Такой вариант вполне соответствует 54-ФЗ.

Подробнее о решении читайте в статье «Как быстро и недорого перевести торговлю в интернет». А материал «Как настроить доставку и сэкономить» поможет вам организовать передачу товаров покупателям.

Что касается приема оплаты, на сайте она будет проходить через платежный агрегатор, а курьерам нужны терминалы.

Как сэкономить на эквайринге

Прежде всего внимательно читайте договоры с банками и платежными сервисами, обращайте внимание на такие условия:

  1. нужно ли открывать счет в определенном банке;

  2. от чего зависит размер комиссии и какой он;

  3. есть ли необходимость покупки дополнительных услуг, например, установки платежного модуля на сайт.

Если оплату вы будете принимать не только на сайте, но и курьерами или в офлайн-точке, вам понадобится как интернет-эквайринг, так и торговый. Поэтому внимательно отнеситесь к выбору каждого.

Второй способ экономии ─ использование СБП (системы быстрых платежей), банковская комиссия за которую 0,4 ─ 0,7%. Такой вариант возможен, когда онлайн-касса поддерживает прием оплаты через СБП. Больше информации в этой статье.

Выводы

Интернет-эквайринг подходит только для приема платежей в интернете. Такой тип эквайринга не требует терминала. Для подключения нужно обратиться в банки или к платежным сервисам.

Комиссия за интернет-эквайринг выше, чем за торговый, так как надо обеспечивать безопасность передаваемых данных о покупателях, их картах и электронных кошельках.

Интернет-магазинам обязательно нужна онлайн-касса. А при наличии курьеров и/или пункта самовывоза даже несколько плюс терминалы эквайринга.

При этом необязательно покупать кассу каждому курьеру, есть и более экономичные варианты, например, решение от МТС Кассы для интернет-торговли.

Если у вас есть вопросы, заполните форму обратной связи. Наши специалисты свяжутся с вами.

Получить бесплатную консультацию

Дата публикации: 17.12.2020

Оценить:





Регистрация ИП и ООО в ФНС
Регистрация ИП и ООО в ФНС
Под ключ. Без походов в налоговую и МФЦ. Без госпошлины
Аренда
Два месяцааренды кассы за полцены
Арендуйте МТС Кассу и платите за нее в два раза меньше
Эквайринг
Экономьте на эквайринге
Безналичный расчет через СБП на МТС Кассе со ставкой 0,4-0,7%
МТС Касса 5А LS
МТС Касса 5А LS
Сканирует Data Matrix, QR-код и любой другой штрихкод за 0,1 секунду при любом освещении и даже в полной темноте
Скидка 25%
Скидка 25%на б/у кассы
МТС Касса 5” и МТС Касса 7” со скидкой 25%. Гарантия
Касса на прокат
Делаем скидку
при аренде 3-х и более касс

Читайте также


Как найти курьера
Как найти курьеров на доставку? Вопрос, который интересует многих предпринимателей, ведь нужно найти вариант с минимальными денежными затратами и рисками.
Система быстрых платежей для юридических и физических лиц
В январе 2019 года ЦБ РФ совместно с национальной системой платежных карт запустили в России систему быстрых платежей (СПБ).
Номенклатура чека изменится с 2021 года
В работе контрольно-кассовой техники грядут изменения – наименование товара в чеке с 2021 года станет обязательным для всех категорий бизнеса. Это серьезная и злободневная тема для предпринимателей. Многие считают требование ненужным и бесполезным, некоторые его просто опасаются.
Нужна ли онлайн-касса для интернет-магазина
Интернет-магазин — это тоже точка розничной торговли, хоть и виртуальная. И его, так же, как и любую другую торговую точку, федеральный закон 54-ФЗ обязывает отчитываться перед налоговыми органами, передавая информацию ОФД с помощью онлайн-касс.
Обязательная маркировка одежды
Маркировка уверенно шагает по стране. В планах правительства к 2024 году охватить ей весь товарный рынок России.
Обязательная маркировка молочной продукции
Обязательная маркировка стартовала в России в 2019 году с непродовольственных товаров, а в 2021 добралась и до продуктов. Как мы уже писали, первой маркируется бутилированная питьевая вода – с 1 мая 2021 года.

Подпишитесь, и будьте в курсе последних новостей по 54-ФЗ

Один раз в месяц будем присылать подборку лучших материалов.
Спасибо
Вы успешно оформили подписку!
Получить консультацию
Спасибо
Мы перезвоним Вам в ближайшее время!
Хотите получить наше лучшее предложение по цене?

Укажите Ваш контактный телефон и засекайте время!

Спасибо
Мы перезвоним Вам в ближайшее время!
Выберите ваше местоположение
Выберите ваше
местоположение
Стать партнером
Регистрация на мероприятие
Оставить свой отзыв

Ваши контактные данные (e-mail и телефон) не будут публиковаться
или передаваться третьим лицам

Спасибо за обратную связь!
Вы помогаете нам стать лучше!
Благодарим вас за обращение в техподдержку МТС Кассы.
Постараемся ответить вам как можно быстрее.